16+
Горячая линия Горячая линия
8 (391) 226-89-50,

пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


О требованиях, предъявляемых к оформлению ценников на товары

25 Июня 2018

В период отпусков мы чаще посещаем магазины и распродажи, где определенную роль играет зачастую информация, размещенная на ценнике товара.

Значение ценника является существенным для организации процесса розничной торговли, поскольку указанный документ, служит единственным доступным для потребителя средством самостоятельного получения информации о цене конкретного товара. В свою очередь, не секрет, что именно цена является определяющим фактором при выборе товара. Наличие ценника также помогает потребителю в решении спора об отпускной стоимости товара, в тех случаях, когда на кассе ему предъявляют к оплате большую цену.

Требования к порядку оформления ценников на товары, реализуемые в предприятиях розничной торговли, предусмотрены Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55 (далее – Правила продажи).

Указанные Правила, регулирующие продажу всех групп продовольственных и большинства видов непродовольственных товаров, занимают одну из лидирующих позиций по количеству случаев выявления фактов их нарушения.

При оформлении ценников обязательными являются следующие требования:

к содержанию ценника – наименование товара, сорт (при его наличии), цена за вес или единицу товара;

к оформлению ценника – единообразие и четкость.

Кроме того, допускается оформление ценников как на бумажном носителе, так и на ином визуально доступном для покупателей носителе, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло.

Вместе с тем использование любого, в том числе альтернативного способа оформления ценника, должно обеспечивать доступность и наглядность для потребителя соответствующей информации.

В случае отсутствия единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары потребитель вправе предъявить продавцу претензионные требования об устранении нарушений. При отказе выполнить законные требования потребителя продавец несет ответственность, предусмотренную статьей 14.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Получить консультации можно по телефонам «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю 8 (391)226-89-50 и его территориальных отделов с 10.00 час. до 12.00 час. и с 13.00 час. до 16.00 час. Оставить обращение можно на официальном сайте Управления: http://24.rospotrebnadzor.ru/.


1484

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Уважаемые посетители сайта! Здесь Вы можете оставить комментарий к данной статье. Оставить обращение в электронном виде можно заполнив специальную форму в разделе "Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц"

Ваше имя


Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей, Управление Роспотребнадзора - Предпринимателям