16+
Горячая линия Горячая линия
8 (391) 226-89-50,

пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


О несостоявшейся покупке бытовой техники в интернет-магазине «Технодинамика» ООО «Бастион»

19 Октября 2017

В адрес Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю (далее – Управление) увеличилось количество обращений граждан по вопросам непередачи предварительно оплаченного товара, приобретенного в Интернет-магазине «Технодинамика» (ООО «Бастион», г. Красноярск, ул. Парковая, д. 88, оф. 309). Интернет-сайт магазина (www.tehnodinamika.ru) закрылся, а деньги, уплаченные за  бытовую технику, потребителям не возвращены.

Управление разъясняет права потребителей и порядок действий, а также предупреждает участников рынка Интернет-торговли о повышенных рисках приобретения товара в Интернет-магазине при условии 100% предоплаты.

Интернет-торговля регулируется Правилами продажи товаров дистанционным способом,  утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 и Законом  РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей).

На основании ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей, в случае если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи потребителю предварительно оплаченного товара, продавец уплачивает ему неустойку (пени) в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной суммы.

В целях истребования оплаченной суммы и пени в досудебном порядке потребитель должен направить в адрес продавца претензию о нарушении срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае неудовлетворения требований в добровольном порядке, потребитель вправе в соответствии со ст. 17 Закона о защите прав потребителей обратиться с суд за защитой нарушенного права. В силу ст. 17 Закона о защите прав потребителей соответствующий иск потребитель вправе предъявить в суд по месту нахождения организации или по месту жительства потребителя, либо заключения или исполнения договора.

Управление готово оказать помощь по возврату денежных средств, вступая в судебный процесс для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей на основании ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также п. 5 ст. 40 Закона «О защите прав потребителей».

Указанные действия ООО «Бастион» являются противоправными, Управлением обращения потребителей направляются в правоохранительные органы для проведения проверки по признакам мошенничества, в отношении ООО «Бастион» проводятся документарные поверки с целью защиты прав потребителей и возбуждения дел по фактам административных правонарушений.

В качестве превентивной меры, направленной на недопушение нарушений прав потребителей на рынке Интернет-торговли, Управление рекомендует:

- более внимательно относиться к совершению покупки товара дистанционным способом, если цены в Интернет-магазине существенно ниже рыночных и обязательным условием является предоплата;

- осмотрительно относится к заключению договора купли-продажи, если продавец осуществляет деятельность на рынке непродолжительное время;

- внимательно изучить сведения о продавце, уделив особое внимание проверке достоверности сведений о его адресе и телефонах (в случае наличия такой информации) посредством любой доступной справочно-информационной системы (например: 2ГИС и т.п.), возможно злоумышленники указывают несуществующие адреса либо по данным адресам располагаются совсем другие организации;

- до заключения договора купли-продажи ознакомиться с отзывами о продавце в сети Интернет.

Отдельно отмечаем, что подробные рекомендации участникам рынка интернет-торговли  изложены в  официальных разъяснениях Роспотребнадзора.

1860

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Уважаемые посетители сайта! Здесь Вы можете оставить комментарий к данной статье. Оставить обращение в электронном виде можно заполнив специальную форму в разделе "Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц"

Ваше имя


Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей