16+
Горячая линия Горячая линия
8 (391) 226-89-50,

пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Считайте деньги не отходя от кассы…

2 Февраля 2016

Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю (далее -Управление) было получено обращение потребителя с жалобой на несоответствие цены товара  на ценнике в торговом зале и цены при  расчете на кассе в магазине косметики и парфюмерии «Л`Этуаль» (ООО «Алькор и Ко»), расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. 9 Мая, д. 77. По указанному обращению специалистами отдела защиты прав потребителей Управления была проведена внеплановая выездная проверка ООО «Алькор и Ко», в ходе которой факт несоответствия цены на товар на ценнике в торговом зале и цены при  расчете на кассе  в магазине  «Л`Этуаль»  подтвердился.

По результатам проведенного надзорного мероприятия Управлением в отношении виновного должностного лица ООО «Алькор и Ко» возбуждено дело об административном правонарушении по статье 14.15 КоАП РФ. 

В этой связи Управление разъясняет гражданам, что в соответствии с п. 1 ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей), продавец обязан своевременно предоставлять всю необходимую и достоверную информацию о товарах, давая потребителю возможность сделать обдуманный правильный выбор.

Пункт 2 ст. 10 Закона о защите прав потребителей уточняет: среди обязательных сведений о товаре потребителю должна быть доведена достоверная информация о цене в рублях и условиях приобретения товара.

В ситуации, когда деньги за товар уплачены, потребитель имеет законные основания потребовать возврата излишне уплаченной суммы, либо обменять товар на деньги (ст. 12 Закона о защите прав потребителей).

Для восстановления своих нарушенных прав потребителю необходимо направить в адрес продавца заказным письмом с уведомлением, либо вручить лично претензию, указав в ней свое требование. Претензия составляется в двух экземплярах и вручается с приложением копий документов, свидетельствующих о факте и условиях покупки товара.

Обращаем внимание граждан, что Управление в рамках существующих полномочий в сфере защиты прав потребителей не правомочно применять меры (выносить решения), обязывающие субъектов предпринимательской деятельности удовлетворять имущественные требования потребителей. Данными полномочиями наделены исключительно судебные органы.

В случае отказа продавца от удовлетворения заявленного требования в добровольном порядке, потребитель вправе на основании и в порядке, предусмотренном ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 17 Закона о защите прав потребителей обратиться в суд для защиты своих прав. Соответствующий иск предъявляется в суд по месту регистрации продавца или по месту жительства потребителя, либо заключения или исполнения договора. Потребитель по искам, связанным с нарушением их прав, освобождается от уплаты государственной пошлины.

В силу ст. 17 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе воспользоваться иными правами,  предоставленными потребителю Законом о защите прав потребителей: на возмещение морального вреда (ст. 15), освобождение от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (п. 3 ст. 17), уплату штрафа в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя (п. 6 ст. 13).

350

Комментариев: 1

Поясните, как можно наказать, предотвратить преднамеренный обман покупателей, когда к товару подставляют заниженный ценник, но с другим штрих-кодом и схожим названием. Как нашим слабовидящим и престарелым людям разобраться в подтасовке ценников, например в магазинах "Красный яр"?
11.01.2017 16:25:08
Марина

Оставить комментарий

Ваше имя


Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей