16+
Горячая линия Горячая линия
8 (391) 226-89-50,

пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц

19 Марта 2015

Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц Роспотребнадзора и/или его территориального органа в досудебном и судебном порядке.

Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- отказ должностного лица Роспотребнадзора (его территориального органа) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Роспотребнадзор (его территориальный орган).

Жалоба должна содержать:

- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.

Жалобы заявителей, поданные в письменной форме (в форме электронного документа), остаются без рассмотрения в следующих случаях:

- в жалобе не указаны фамилия гражданина (индивидуального предпринимателя), направившего жалобу (наименование юридического лица), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без рассмотрения, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

- текст жалобы не поддается прочтению (ответ на жалобу не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) должностных лиц Роспотребнадзора (его территориального органа), ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявители имеют право обратиться в Роспотребнадзор (его территориальный орган) за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

В досудебном порядке заявители имеют право обратиться с жалобой в письменной форме по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети Интернет, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя:

- в Роспотребнадзоре - на решение территориального органа Роспотребнадзора, действие (бездействие) должностного лица его территориального органа, ответственного за предоставление государственной услуги;

- руководителем территориального органа Роспотребнадзора - на действие (бездействие) должностного лица территориального органа Роспотребнадзора, ответственного за предоставление государственной услуги.

При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа срок ее рассмотрения не должен превышать пятнадцать рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа территориального органа Роспотребнадзора, действия (бездействия) должностного лица территориального органа Роспотребнадзора, ответственного за предоставление государственной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы, если Правительством Российской Федерации не установлен иной срок.

В случае если по жалобе требуется провести расследование или проверку, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на тридцать календарных дней по решению должностного лица Роспотребнадзора, ответственного за рассмотрение жалобы, руководителя территориального органа Роспотребнадзора, в который поступила жалоба. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин его продления в общеустановленном порядке.

По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия Роспотребнадзором (его территориальным органом) решения (далее - решение), заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в общеустановленном порядке в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме.

Роспотребнадзор (его территориальный орган) отказывает в рассмотрении жалобы в следующих случаях:

- если не соблюдены требования к содержанию жалобы, предусмотренные Регламентом;

- если заявитель уже обратился с жалобой аналогичного содержания в суд и такая жалоба принята судом, арбитражным судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение;

- если предметом указанной жалобы являются решение, действие (бездействие) иного органа, не являющегося органом Роспотребнадзора, или должностного лица иного органа, не являющегося органом Роспотребнадзора;

- если жалоба подана лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- если имеется решение, принятое в соответствии с требованиями настоящего раздела Регламента в отношении того же заявителя и о том же предмете жалобы.

602



Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word