16+
Горячая линия Горячая линия
8 (391) 226-89-50,

пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Итоги проведения публичных обсуждений правоприменительной практики Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю за 2 квартал 2017 г.

27 Июля 2017

13.07.2017 г. состоялись публичные обсуждения правоприменительной практики Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю за 2 квартал 2017 г. (далее – публичные обсуждения), в которых приняли участие 89 человек.

Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю был подготовлен доклад по правоприменительной практике Управления за 2 квартал 2017 г. с   руководством по соблюдению обязательных требований.

Всем участникам публичных обсуждений розданы анкеты, которые были собраны по завершению мероприятия.

Из 89 участников публичных обсуждений участие в анкетировании приняли 79 человек (88,76%).

Согласно результатам анкетирования все респонденты положительно оценили публичные обсуждения, признали доклады очень интересными и полезными.

На вопрос «Насколько публичные обсуждения были интересны и полезны?»:

- 9 респондентов (11,4%) ответили: «Было интересно»;

-70 респондентов (88,6%) ответили: «Было очень интересно и много полезной информации».

Доклад Управления оценен в целом, как интересный и очень полезный, в том числе:

- доклад был интересным – отметило 5 респондентов (6,3%);

- очень полезный доклад – отметили 74 респондента (93,7%);

- в докладе было немного полезной информации – отметило 0 респондентов.

От 9 респондентов (11,4%) поступили предложения по внесению изменений в формат мероприятия, в том числе предложено:

- организовать мероприятие в форме интерактивных диалогов, в том числе запросив в общественных организациях предпринимателей актуальные вопросы, подлежащие вынесению на публичные обсуждения правоприменительной практики Управления за 3 квартал 2017 г.;

- более подробно освещать нарушения по различным отраслям деятельности, в частности – деятельности в социальной сфере;

- повысить информативность докладов, наполнив их наглядными примерами из практики;

- обеспечить наличие раздаточного материала для участников мероприятия.

Предложения по вопросам, которые необходимо заслушать на следующих публичных обсуждениях правоприменительной практики Управления, внесли 6 респондентов (7,6%), в том числе предложено:

- рассмотреть спорные моменты правоприменительной практики  Управления в отношении организаций, осуществляющих деятельность в области аптечного дела;

- дать разъяснения по применению ст. 4.1.1 КоАП РФ;

- детализировать наиболее часто допускаемые индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами нарушения в сфере образования, здравоохранения;

- обсудить неоднозначную судебную практику по делам об административных правонарушениях, возбуждаемым должностными лицами Управления.

До начала и во время проведения публичных обсуждений поступило 7 вопросов, в т.ч.: 4 вопроса – на Интернет-сайт Управления, 3 вопроса  – из зала во время мероприятия.

На все вопросы ответы даны во время проведения мероприятия.

Вопросы, поступившие на сайт Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, до проведения публичных обсуждений

Вопрос:

Согласно пункту 4.2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 17.05.2001 N 14 «О введении в действие санитарных правил» при разработке предельно допустимых выбросов для конкретного стационарного источника учитываются выбросы загрязняющих веществ от данного источника и соседствующих, определяющих загрязнение атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов рассматриваемого объекта (далее СанПиН 2.1.6.1032-01). Существующее загрязнение атмосферного воздуха (фоновое загрязнение) при разработке предложений по установлению предельно допустимых выбросов может учитываться расчетным путем или определяться по результатам лабораторных исследований в установленном порядке. Перечень источников выбросов соседствующих объектов, учтенных расчетным путем, и значение фоновой концентрации определяются и согласовываются в установленном порядке. Для возможности исполнения пункта 4.2.2. СанПиН 2.1.6.1032-01 прошу дать разъяснения по возникшим вопросам в ходе разработки проекта предельно допустимых выбросов:

1.  Прошу обозначить основные критерии для возможности определения зоны влияния выбросов объекта.

2. Имеет ли основание предприятие, для которого разработается проект предельно-допустимых выбросов, самостоятельно определить существующее загрязнение атмосферного воздуха (фоновое загрязнение) расчетным путем или по результатам лабораторных исследований. В случае возможности выполнения указанных мероприятий, прошу указать реквизиты документа, регламентирующего выполнение указанных работ. В случае возможности выполнения указанных действий исключительно специализированной организацией, прошу также указать реквизиты документа.

3. При отсутствия постов для систематических наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха в месте расположения предприятия (источников выбросов) территориальным органом по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды предоставляется справка о фоновой характеристики на основании расчетных данных. Правомерно ли Предприятию использовать справку о фоновом загрязнении на основании представленных данных?

4. Прошу пояснить необходимость одновременности учета выбросов загрязняющих веществ соседствующих источников, определяющих загрязнение атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов рассматриваемого объекта, и существующего загрязнения атмосферного воздуха (фонового загрязнения) на основании информации представленной территориальным органом Гидрометцентра. Также прошу подтвердить возможность выполнения одного из двух условий: учета выбросов загрязняющих веществ соседствующих источников, определяющих загрязнение атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов рассматриваемого объекта или существующего загрязнения атмосферного воздуха (фонового загрязнения) на основании информации представленной территориальным органом Гидрометцентра

5. Прошу дать информацию о способе учета выбросов загрязняющих веществ соседствующих, определяющих загрязнение атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов рассматриваемого объекта, в случае отказа в предоставлении информации об источниках и параметрах выбросов юридическим лицом, подпадающим в зону влияния выбросов, и государственными органами, обладающими такой информацией.

6. В пункте 4.2.2. СанПиН 2.1.6.1032-01 содержится информация «перечень источников выбросов соседствующих объектов, учтенных расчетным путем, и значение фоновой концентрации определяются и согласовываются в установленном порядке». Прошу указать реквизиты документа, устанавливающего указанный порядок.

Ответ:

Вопросы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в части качества атмосферного воздуха регламентируются статьей 20 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарными правилами СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».

По пункту 1:

Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами.

Согласно п. 2.2. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» в жилой зоне и на других территориях проживания должны соблюдаться ПДК и 0,8 ПДК – в местах массового отдыха населения, на территориях размещения лечебно-профилактических учреждений длительного пребывания больных и центров реабилитации.

Понятие зоны влияния выбросов объекта санитарным законодательством не определено.

Согласно части 3 статьи 20 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.

По пунктам 2, 3, 5, 6:

Согласно п. 4.2.2. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» существующее загрязнение атмосферного воздуха (фоновое загрязнение) при разработке предложений по установлению предельно допустимых выбросов может учитываться расчетным путем или определяться по результатам лабораторных исследований в установленном порядке. Других способов учета фонового загрязнения санитарным законодательством не предусмотрено.

Вопросы полномочий предприятия в части самостоятельного проведения расчетов фонового загрязнения атмосферного воздуха, согласования документов в установленном порядке находятся за пределами санитарного законодательства.

По пункту 4:

Государственный контроль за загрязнением атмосферного воздуха населенных мест осуществляется Среднесибирским Управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. По вопросам деятельности указанной службы, в том числе в части учета выбросов загрязняющих веществ соседствующих источников,  необходимо обратиться за разъяснениями в указанную службу.

Вопрос:

Если по согласованному с прокуратурой плану на текущий год в указанные в нем сроки проверка не проведена из-за того, что в этот период предприятие не работало, то когда ждать следующую проверку?

Ответ:

Статьёй 12 Федерального закона 294-ФЗ определено, что в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) в течение 3-х месяцев со дня составления акта о невозможности проведения проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Вопрос:

Могут ли присутствовать на мероприятии лица, которые только планируют заняться предпринимательской деятельностью?

Ответ - доступ на публичные обсуждения является открытым, участвовать в мероприятии могут все желающие.

Вопрос:

Можно ли проводить проверку, если ранее не обращался к ИП с претензией?

Ответ:

Если в Управление поступило обращение (заявление) граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой, содержащая сведения о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда окружающей среде, или причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда окружающей среде, Управлением может быть принято решение о проведении внеплановой проверки в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ  (по согласованию с прокуратурой – в случае выездной проверки).

В случае обращения в Управление граждан, потребительские права которых нарушены, то согласно подпункту "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона 294-ФЗ, указанные в обращении факты, свидетельствующие о нарушении прав потребителя, будут являться основанием для проведения внеплановой проверки при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено, либо требования заявителя не были удовлетворены. В противном случае заявителю будут даны разъяснения по порядку защиты своих прав.

Вопросы, поступившие из зала во время проведения публичных обсуждений

Вопрос:

В настоящее время состоялись торги в рамках Федерального закона
№ 44-ФЗ  на поставки молочной продукции в социальные и образовательные учреждения края на 2 полугодие 2017 года. По итогам торгов падение цен на молочную продукцию составило от 50 до 80%. Возникает вопрос, какого качества будет поставляться в социальные и образовательные учреждения края молочная продукция по такой заниженной цене? Ответственность за данную продукцию будет возложена на руководителей данных социальных и образовательных учреждений, принимающих данную продукцию. Можно ли проконтролировать результаты данных торгов, провести проверки в отношении поставщиков некачественного, а зачастую и фальсифицированного масла, молока, творога?

Ответ:

Надзор за качеством и безопасностью пищевой продукции и продовольственного сырья, находящегося в обращении на территории Красноярского края, является важнейшим направлением деятельности Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю (далее – Управление). Работа по данному направлению, особенно в отношении вопросов защиты прав потребителей самой незащищенной части  нашего общества – детей и больных,  стоит на особом контроле в Управлении.

С целью недопущения оборота некачественной и опасной пищевой продукции должностными лицами Управления осуществляются проверки за соответствием пищевой продукции обязательным требованиям в ходе планового контроля в социальных и детских образовательных  учреждениях, согласно плану на 2017 год, составленному с учетом принципов риск-ориентированного планирования.

Вторым способом решения данной проблемы является проведение внеплановых проверок на основании обращений граждан, юридических лиц, информации из СМИ о фактах нахождения в обороте некачественных, опасных, фальсифицированных пищевых продуктов, в том числе молочных. Все обращения граждан, юридических лиц, информация из СМИ, поступающие в Управление, становятся поводом для проведения внеплановой проверки. При этом в ходе внеплановой проверки проверяется не только факт обращения такой продукции, но и проводится выявление всей цепочки продвижения данного продукта, устанавливаются лица, осуществляющие поставку, производство такой продукции. В результате данной работы к административной ответственности привлекаются, все лица, вина которых в совершении административного правонарушения установлена, при этом тяжесть административного наказания зависит от степени вины и причиненного вреда. Принимаются меры  по недопущению обращения продукции, не отвечающей обязательным требованиям, на территории Красноярского края.

Сведения о фактах выявления пищевой продукции, не отвечающей обязательным требованиям, и о результатах проверок регулярно размещаются на официальном сайте Управления Роспотребнадзора. Так, по итогам 2 квартала 2017 года размещен пресс-релиз по фактам выявления фальсифицированных пищевых продуктов, в т.ч. молочных продуктов, на территории Красноярского края.

Проведение внеплановой выездной проверки, при наличии необходимых сведений в обращении, согласовывается с прокуратурой. Заявителю направляется информация о результатах проверки и принятых мерах.

Вопрос:

В целях популяризации положительного образа предпринимателя возможны какие-либо поощрительные механизмы стимулирования по итогам проверок Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю? Министерство промышленности, энергетики и торговли Красноярского края практикует публикацию статей, создание телевизионных передач о предпринимателях, добросовестно осуществляющих деятельность, чтобы люди знали не только о тех предпринимателях, которых наказывают, но и тех, которые достойны носить имя честного предпринимателя. Может Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю принять участие в подобных мероприятиях?

Ответ:

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю готово говорить о добросовестных законопослушных предпринимателях. Однако, проверки проводятся в отношении тех субъектов и объектов, где есть риски и есть нарушения.  Добросовестные предприниматели  практически не подпадают под проверки. Если нет нарушений, то  соответственно нет негативного воздействия на населения, низкие риски и нет необходимости в проведении проверки.

Бонусом для добросовестных предпринимателей, выполняющих все требования законодательства в сфере защиты прав потребителей и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека,  будет являться понижение категории риска, сокращение периодичности проверок  (или их отсутствие), что в свою очередь будет способствовать снижению административной нагрузки на деятельность организаций со стороны Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю.

В тоже время Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю готово рассмотреть предложения об участии в подобных мероприятиях, необходимо их направить в наш адрес.

Вопрос:

Реформа контрольно-надзорной деятельности предполагает внедрение чек-листов, где будет жестко прописан алгоритм действий проверяющих.  Когда Роспотребнадзором будут внедрены чек-листы для проведения проверок? Каким образом Красноярское региональное отделение  общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России»  может поучаствовать в формировании чек-листов в окончательном их виде и внести свои предложения?

Ответ:

Переход на проведение проверок с использованием чек-листов планируется с ноября 2017 г.

Формирование чек-листов осуществляется централизованно Федеральной службой  по надзору в сфере защиты прав  потребителей и благополучия человека. Соответственно, Красноярское региональное отделение общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» может принять участие в формировании чек-листов опосредованно через Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства «Опора России», направив свои предложения в ее адрес. 

В настоящее время начата подготовка к публичным обсуждениям правоприменительной практики Управления по итогам 3 квартала 2017 г., которые состоятся 12.10.2017 г.

950



Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Организация деятельности, Управление Роспотребнадзора - Предпринимателям