16+
Горячая линия Горячая линия
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555-49-43
звонок по России бесплатный
Тематические горячие
линии:
8 (391) 226-89-50,
пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Обязательная маркировка обуви средствами идентификации

1 Октября 2020

 

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю напоминает, что в России маркировка обуви средствами идентификации является обязательным требованием с 1 июля 2020 г. на основании постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 г. № 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров». Маркировка обувных товаров, приобретенных до 1 июля 2020 г., должна быть осуществлена в срок до 1 августа 2020 г.

Новая маркировка обуви – электронная. На обувь наносится цифровой код DataMatrix. Информация в нем приведена к унифицированному формату, зашифрована в виде последовательности символов и защищена от подделки с помощью криптографических технологий.


Нахождение товара в легальном обороте можно проследить, считав контрольный идентификационный знак, например, с помощью специального приложения смартфона (https://честныйзнак.рф/potrebitelyam).


Производители наносят на обувь и упаковку метки с данными о марке, модели, материалах, бренде и производителе, стране происхождения, для кожаной обуви — о виде кожи. Эта информация не зашифрована, а сама метка должна быть крупной и разборчивой, чтобы покупателю было легко ее прочитать и проверить, все ли соответствует действительности.


Коды маркировки печатают на обувной коробке или на ярлыке производители и импортеры. Генерирует коды оператор системы маркировки — ЦРПТ (https://crpt.ru). Для каждой пары обуви код маркировки создается отдельно. Коды невозможно подделать, они не повторяются в течение нескольких лет, а при продаже промаркированной обуви не списываются (в отличие от кодов для сигарет). Это сделано, чтобы предусмотреть возврат товара. В этом случае обувь с кодом вернется в оборот.


Наличие цифровой маркировки на товаре — это гарантия, что обувь произведена законно, ее качество соответствует заявленному, а все необходимые налоги и таможенные сборы выплачены. Сканируя код, можно получить всю информацию о товаре и его логистике.


За достоверность указанных данных отвечают производитель, импортер и розничный продавец.


За оборот немаркированных обувных товаров и нарушение порядка их маркировки на территории Российской Федерации предусмотрена административная ответственность по ст. 15.12 КоАП, а в некоторых случаях уголовная ответственность по ст. 171.1 УК РФ.


Уважаемые участники оборота обувных товаров, обращаем Ваше внимание на то, что продавать обувь без маркировки запрещено.

 

1354

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Уважаемые посетители сайта! Здесь Вы можете оставить комментарий к данной статье. Оставить обращение в электронном виде можно заполнив специальную форму в разделе "Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц"

Ваше имя


Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей, Санитарный надзор, Управление Роспотребнадзора - Предпринимателям