16+
Горячая линия Горячая линия
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555-49-43
звонок по России бесплатный
Тематические горячие
линии:
8 (391) 226-89-50,
пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


Информация о результатах контрольно-надзорных действий, основных нарушениях, выявленных в результате проверок, рекомендациях по их устранению

19 Марта 2020

Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю в  2019 г. проведено 2080 плановых и 5602 внеплановых проверок. Внеплановые проверки  проводились по следующим основаниям:  2344 проверки проведены с целью контроля исполнения ранее выданных предписаний,   225  проверок проведены по заявлениям  физических и юридических лиц о возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью,  2 –  на основании заявлений о причинении вреда  жизни и здоровью граждан, 257 проверок проведены по заявлениям  о нарушении прав потребителей,  2770  проверок проведены на основании поручений Президента и Правительства Российской Федерации, 4  – на основании требований прокуратуры. Кроме  этого, проведены 42 контрольные закупки (22 – на основании обращений граждан, 20 на основании поручений Президента и Правительства Российской Федерации).  Нарушения обязательных требований установлены  при проведении  5648 проверок и всех 42 контрольных закупок. Всего выявлено 7563  правонарушений. По результатам контрольно-надзорных мероприятий наложено 5940 штрафов  на общую сумму  54613, 6 тысяч рублей, вынесено 43 решения об административном приостановлении деятельности и 113 – о конфискации предмета административного правонарушения. В  рамках проведения мероприятий по контролю без взаимодействия   с хозяйствующими субъектами  выдано  1444  предостережения о недопустимости нарушения  обязательных требований. 

Основные нарушения  в сфере обращения пищевых продуктов 

При осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в сфере обращения пищевых продуктов выявлены следующие основные нарушения основополагающих положений Федерального Закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – ФЗ № 52):

 п. 5 ст. 15 – неисполнение хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, санитарно-эпидемиологических требований;

– п. 1 ст. 17 –  неисполнение санитарно-эпидемиологических требований при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

– п. 1 ст. 24 – эксплуатация хозяйствующими субъектами производственных помещений с нарушением санитарно-эпидемиологических требований;

– ст. 27 – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям работы с источниками физических факторов воздействия на человека;

– ст. 28 – нарушение санитарно-эпидемиологических требований при поставке пищевых продуктов и организации питания детей;

– ст. 22 – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению и размещению отходов производства и потребления в предприятиях торговли, общественного питания и пищевой промышленности;

– иные нарушения  ФЗ № 52 (неисполнение предписаний, требований должностных лиц, организация производственного контроля с нарушением требований санитарного законодательства, нарушение требований к прохождению медицинских осмотров работниками организаций).

Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами (далее - организации торговли), условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда определены в СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (далее – СП 2.3.6.1066-01). Наиболее типичными нарушениями указанных санитарно-эпидемиологических требований являются следующие:

– планировка и технические возможности организации торговли не соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам для обеспечения требуемых условий приема, хранения, переработки и реализации пищевых продуктов – в организации торговли не предусмотрены отдельные фасовочные для разных групп пищевых продуктов;

– территория организации торговли не содержится в чистоте, а именно допускается складирование мусора, картонных коробок;

– в качестве отделки стен используются материалы, которые не поддаются мойке и дезинфекции;

– не организован производственный контроль, не разработана в установленном порядке программа производственного контроля за соблюдением санитарных норм и правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

– не проводится текущий ремонт в организациях торговли.

Основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников определены в СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее – СП 2.3.6.1079-01). Наиболее типичными нарушениями санитарно-эпидемиологических требований на предприятиях общественного питания являются следующие:

 – отсутствие контроля за влажностным режимом хранения пищевых продуктов;

 – нарушение требований к содержанию производственных помещений, помещения организаций не содержатся в чистоте;

– не организован и не проводится производственный контроль в соответствии с санитарными правилами СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;

– объемно-планировочные решения помещений не предусматривают поточность технологических процессов, исключающую встречные потоки поступающего в организацию общественного питания сырья и готовой кулинарной продукции;

– набор и площади помещений не соответствуют мощности организации и не обеспечивают соблюдение санитарных правил;

– в помещениях не проводится косметический ремонт;

– не сохранены маркировочные ярлыки каждого тарного места с указанием срока годности пищевого продукта до его полного использования;

– не проводится ежедневно оценка качества блюд и кулинарных изделий, не ведется бракеражный журнал с указанием времени изготовления, наименования, результатов органолептической оценки, оценки степени готовности, времени разрешения на раздачу, ФИО изготовителя, ФИО лица, проводившего органолептическую оценку.

При осуществлении федерального государственного надзора в области технического регулирования в сфере обращения пищевых продуктов выявлены следующие типовые нарушения основополагающих положений законодательства о техническом регулировании:

– нарушения требований отдельных технических регламентов к пищевым продуктам и продовольственному сырью;

– нарушения требований технических регламентов к процессам производства и реализации пищевых продуктов и продовольственному сырью, в том числе организация  процедур без учета  принципов ХАССП;

– осуществление оборота пищевой продукции без соответствующей маркировки;

– осуществление оборота пищевой продукции без товаро-сопроводительной документации, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции;

– осуществление оборота фальсифицированной молочной продукции.

 В рамках контроля за исполнением требований Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее Федерального закона № 171-ФЗ) в части соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями особых требований к розничной продаже алкогольной продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также потреблению (распитию) алкогольной продукции наиболее часто выявляются следующие нарушения:

– продажа алкогольной продукции в нестационарном торговом объекте;

– продажа алкогольной продукции при отсутствии документов, подтверждающих легальность оборота, в том числе: декларации о соответствии, товаросопроводительных документов. 

Рекомендации по недопущению выявленных нарушений обязательных требований в сфере обращения пищевых продуктов 

В целях соблюдения и выполнения обязательных требований, недопущения оборота в организациях розничной торговли фальсифицированной продукции, продукции несоответствующей по микробиологическим показателям, приобретателям (получателям, собственникам, продавцам) пищевой продукции необходимо:

– заключать договоры поставки и обеспечить обязательное наличие документов, подтверждающих прослеживаемость продукции, ее соответствие обязательным требованиям нормативной документации;

– обеспечить проведение выборочных лабораторных исследований по показателям идентификации продукции в рамках программы производственного контроля;

– обеспечить контроль за соблюдением условий перевозки в соответствии с требованиями изготовителя с использованием специализированного транспорта;

– обеспечить соблюдение условий хранения продукции в соответствии с параметрами, установленными изготовителем до ее реализации или переработки.

В целях соблюдения требований санитарных правил в организациях торговли и организациях общественного питания необходимо:

– обеспечивать контроль за эксплуатацией инженерно-технологического оборудования и общественных помещений в целях недопущения ухудшения условий проживания граждан;

– обеспечивать выполнение программы производственного контроля;

– при приемке пищевой продукции проводить идентификацию пищевой продукции, при этом обращать внимание на наличие маркировочных ярлыков и этикеток, а также на содержащуюся в них информацию, предусмотренную законодательством РФ;

– обеспечивать сохранение маркировочных ярлыков до окончания реализации пищевой продукции.

В целях соблюдения требований Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» необходимо не допускать розничную реализацию алкогольной продукции в нестационарных торговых объектах. 

Основные нарушения в сфере деятельности детских образовательных учреждений 

Наиболее часто выявляемые нарушения санитарного законодательства в ходе контрольно-надзорных мероприятий в образовательных учреждениях следующие:

– необеспечение гигиенических требований к эксплуатации помещений: отсутствие в хозяйственной зоне площадки с твердым покрытием;

– отсутствие целостности ограждения территории обще-образовательных организаций;

– использование в дошкольных образовательных организациях на территории игровых площадок в качестве игрового оборудования старых автомобильных покрышек, бывших в употреблении;

– отсутствие на территории групповых площадок теневых навесов для защиты детей от солнца и осадков площадью из расчета не менее 1,0 м2 на одного ребенка;

– несоответствие внутренней отделки помещений гигиеническим требованиям;

– несоответствие измеренных уровней искусственного освещения, измеренных значений коэффициента пульсации искусственной освещенности в помещениях нормируемым значениям;

– необеспечение выполнения  остекления окон из цельного стеклополотна (конструкция окон не позволяет проводить ежедневное проветривание помещений (окна не оборудованы откидными фрамугами с рычажными приборами или форточками);

– отсутствие резервного источника горячего водоснабжения для бесперебойного обеспечения горячей водой в периоды проведения профилактических и ремонтных работ в котельных, бойлерных и на водопроводных сетях горячего водоснабжения;

 отсутствие горячего водоснабжения в кабинетах физики, химии, биологии, рисования (ИЗО), кабинетах начальных классов в общеобразовательных организациях, организациях среднего профессионального образования;

 несоответствие площади учебных кабинетов в обще-образовательных организациях требованиям из расчета не менее 2,5 м2  на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий;

– отсутствие отдельного крана для забора воды для технических целей в туалетных групповых ячейках дошкольных образовательных организаций;

– несоблюдение требований к хранению уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств;

– несоблюдение гигиенических требований к оборудованию: использование мебели с нарушенной целостностью, классных досок, не обладающих собственным свечением, не оборудованных местным освещением – софитами;

– отсутствие в компьютерных классах подъемно-поворотных кресел, регулируемыми по высоте и углам наклона сиденья и спинки;

– несоблюдение требований к расписанию занятий, к учебной нагрузке в общеобразовательных организациях;

– необеспечение гигиенических требований к организации питания: нарушение условий хранения пищевых продуктов, установленных изготовителем; использование в питании детей запрещенных пищевых продуктов; несоответствие фактического рациона питания детей утвержденному примерному меню.

Также при проверках детских учреждений  выявлены факты нарушений Федерального закона от 23 февраля 2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма»

 нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах;

– несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения. 

Рекомендации по недопущению выявленных нарушений обязательных требований в сфере деятельности  детских  образовательных учреждений 

В целях соблюдения и выполнения обязательных требований при осуществлении деятельности в сфере воспитания и обучения детей и подростков необходимо обеспечить:

– выполнение  предписаний об устранении выявленных нарушений в установленные сроки;

– укомплектование организаций квалифицированными кадрами;

– улучшение материально-технической базы образовательных организаций;

– взаимодействие с муниципальными органами власти по выделению финансирования. 

Основные нарушения к условиям проживания в жилых зданиях и помещения 

На обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания, направлено соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию источников шума, вибрации,  санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, в том числе СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».

В ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий выявлены типовые нарушения указанных документов: измеренные уровни звукового давления (дБ) в октавных полосах частот со среднегеометрическими частотами (Гц) в жилых комнатах  при ненадлежащем  содержании инженерно-технического оборудования, установленного в многоквартирных домах, и входящего в состав  общего имущества  собственников в многоквартирных домах, не соответствуют установленным требованиям.

Причинами, способствовавшими совершению подобных нарушений, является недостаточный контроль юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за состоянием инженерно-технического оборудование, расположенного в многоквартирных домах, и могущего являться источником повышенного шума, вибрации в жилых помещениях граждан, а также несвоевременное реагирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, на поступающие жалобы граждан, влекущее непринятие мер по поиску технических решений, проведения обслуживания инженерно-технического оборудования, снижающих уровни шума, вибрации в жилых помещениях граждан до величин, установленных действующими гигиеническими нормативами. 

Рекомендации по недопущению выявленных нарушений к условиям проживания в жилых зданиях и помещения 

В целях недопущения  нарушений санитарного законодательства   к условиям проживания необходимо:

– осуществлять контроль за состоянием инженерно-технического оборудования, расположенного в многоквартирных домах, и могущего являться источником повышенного шума, вибрации в жилых помещениях граждан;

– своевременно реагировать на поступающие жалобы граждан;

   принимать меры по поиску технических решений, проведению обслуживания инженерно-технического оборудования, снижающих уровни шума, вибрации в жилых помещениях граждан до величин, установленных действующими гигиеническими нормативами. 

Основные нарушения в сфере  обеспечения населения водоснабжением 

Типовыми нарушениями обязательных требований, выявленными при проведении проверок в отношении организаций, осуществляющих горячее и холодное водоснабжение населения,  явились следующие нарушения (с примерами):

– несоблюдение требований к проведению контроля качества холодной (питьевой) воды, подаваемой населению (предприятие не проводит разработку и утверждение рабочей программы контроля качества питьевой воды; в период, установленный законодательством и рабочей программой контроля качества питьевой воды,  предприятие не проводит контроль качества холодной (питьевой) воды в месте водозаборов, перед подачей в распределительную сеть и в распределительной сети);

– несоблюдение требований к организации зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (водозаборы используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при отсутствии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии санитарным правилам, на скважине отсутствует аппаратура для систематического контроля соответствия фактического дебита проектной производительности, на территории первого пояса ЗСО водозаборного сооружения  отсутствует ограждение, при использовании защищенных подземных вод границы 1 пояса ЗСО установлены на расстоянии менее 30 метров от скважины, на территории 1-го пояса ЗСО водозаборного сооружения допускается размещение жилых и хозяйственно-бытовых зданий, проживание людей, водозаборные сооружения оборудованы без учета предотвращения возможности загрязнения подземной воды через оголовок и устье скважин);

– несоблюдение требований к качеству питьевой воды, подаваемой населению. 

Рекомендации по недопущению выявленных нарушений в сфере  обеспечения населения водоснабжением 

В целях недопущения  нарушений санитарного законодательства   к условиям водоснабжения необходимо:

 – разрабатывать программу контроля качества питьевой воды, соответствующую требованиям действующего законодательства;

– осуществлять своевременный производственный контроль качества питьевой воды в соответствии с программой контроля качества питьевой воды;

 в случае выявления отклонений качества воды от нормативов  незамедлительно принимать соответствующие меры;

– организовать на всех используемых источниках водоснабжения ЗСО в соответствии с требованиями законодательства. 

Основные нарушения  обязательных  требований к условиям труда и профилактике профессиональных заболеваний работников 

Наиболее часто выявляемые нарушения санитарного законодательства в ходе контрольно-надзорных мероприятий на промышленных предприятиях являются следующие:

  несоответствие параметров химических и физических факторов (шум, освещенность, воздух рабочей зоны, содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны) на рабочих местах требованиям санитарных норм и гигиенических нормативов;

– нарушение порядка организации и проведения периодических медицинских осмотров работающих во вредных и опасных условиях труда промышленных предприятий, а также их отсутствие в целом;

– не проводятся мероприятия по профилактике канцерогенной опасности, отсутствуют паспорта канцерогеноопасной организации, работники предприятий не информируются о канцерогенном воздействии производственных факторов и мерах профилактики;

  программы производственного контроля за условиями труда не соответствуют требованиям санитарных правил; юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью не выполняют требования санитарного законодательства в части проведения лабораторно-инструментальных исследований: исследования  проводятся не в полном объеме или с нарушением  периодичности проведения, предусмотренные программой;

  на предприятиях не проводится контроль аэроионного состава воздуха на рабочих местах всех пользователей ПЭВМ в порядке планового контроля с периодичностью не реже одного раза в год, с предоставлением протоколов лабораторно-инструментальных исследований аэроионного состава воздуха;

– рабочие места, на которых в воздух рабочей зоны выделяется пыль не оборудованы аспирационными, устройствами местной вытяжной вентиляцией с пневматическими пылестружкоприемниками. 

Рекомендации по недопущению выявленных нарушений обязательных требований в сфере деятельности промышленных предприятий 

С целью исполнения требований санитарного законодательства, работодателю необходимо усилить контроль за соблюдением вышеуказанных обязательных требований санитарного законодательства:

– при эксплуатации оборудования и организации рабочих мест предусмотреть необходимый набор производственных и санитарно-бытовых помещений, санитарно-технических систем;

 своевременно и в полном объеме осуществлять производственный контроль на рабочих местах и своевременное принятие мер при обнаружении превышений ПДК и ПДУ;

– своевременно актуализировать программу производственного контроля с учётом происходящих изменений нормативных документов, проводить лабораторные измерения на рабочих местах  и  своевременно принимать меры по снижению уровней вредных факторов при их превышениях гигиенических нормативов;

  обеспечивать условия, необходимые для проведения медицинских осмотров работников, в том числе стажированных работников в Центрах профпатологии;

  в случаях, если деятельность связана с потенциальной опасностью загрязнения окружающей среды канцерогенами, а также случаях, если работники предприятий подвергаются или могут подвергнуться воздействию канцерогенных факторов проводить санитарно-гигиеническую паспортизацию канцерогеноопасных организаций и по ее результатам информирование работников о канцерогенном воздействии производственных факторов, уровнях канцерогенного риска на  рабочих местах  и мерах профилактики онкологических заболеваний;

  при наличии на предприятии рабочих мест пользователей ПЭВМ необходимо проведение контроля аэроионного состава воздуха на рабочих местах всех пользователей ПЭВМ в порядке планового контроля с периодичностью не реже одного раза в год, с предоставлением протоколов лабораторно-инструментальных исследований аэроионного состава воздуха;

  осуществлять контроль за состоянием санитарно-бытовых помещений для работников, в случае необходимости производить капитальный или косметический ремонт. 

Основные нарушения в сфере оборота непищевой продукции 

При осуществлении контрольно-надзорных мероприятий в сфере обращения  непродовольственной продукции выявлены следующие типичные нарушения  обязательных требований:

– нарушения требований отдельных технических регламентов к маркировке непищевой продукции в части порядка предоставления сведений о продукции;

– нарушение требований отдельных технических регламентов к маркировке непищевой продукции в части объема сведений о продукции. 

Рекомендации по недопущению выявленных нарушений обязательных требований в сфере оборота непищевой продукции 

С целью  недопущения выявленных нарушений обязательных требований в сфере оборота непищевой продукции  хозяйствующим субъектам необходимо:

– осуществление обязательной предпродажной подготовки реализуемой продукции в части проведения анализа маркировки и сопроводительных документов, подтверждающих качество и безопасность продукции;

– систематическое изучение информации, размещаемой в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru);

– обеспечение маркировки непродовольственных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в соответствии Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. № 792-р. 

Основные нарушения в сфере защиты прав потребителей 

При осуществлении контрольно-надзорных мероприятий в сфере защиты прав потребителей  выявлены следующие основные нарушения  Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон):

– нарушения  положений Закона в части прав потребителей на информацию о товарах (работах, услугах) и их продавцах (изготовителях, исполнителях);

– нарушения положений Закона, предусматривающих право потребителей на справедливые условия договора;

– нарушения прав потребителей на качество товаров, работ и услуг.

При осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в сфере обращения пищевых продуктов выявлены следующие типовые нарушения основополагающих положений Закона:

– нарушения прав потребителей на информацию о товаре, услуге, исполнителе услуг (продавце);

– при продаже товаров продавец не создает условия для ознакомления покупателя по его требованию с товарно-сопроводительным документом на товар, содержащим по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании, в том числе: сведения о сертификате и его номере, сроке действия, органе, выдавшем сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе  ее регистрационном номере, сроке ее действия, наименовании лица, принявшего декларацию, и органе, ее зарегистрировавшем.

 Основные рекомендации предпринимателям в целях недопущения нарушений законодательства о защите прав потребителей 

 Своевременное рассмотрение претензий граждан, а также принятие мер, предусмотренных нормами Закона, позволит не только избежать внеплановых проверок, но урегулировать споры в досудебном порядке.

Также предпринимателям можно порекомендовать систематическое изучение информации, размещаемой в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей http://zpp.rospotrebnadzor.ru/ (ГИР ЗПП), сайтах Роспотребнадзора и Управления, на котором можно найти не только сведения о принятии или внесении изменений в действующее законодательство, но и информацию о конкретных товарах, не соответствующих требованиям технических регламентов Таможенного союза.

Кроме того, в качестве эффективных мер, направленных на противодействие реализации непродовольственной продукции, с нарушением обязательных требований, могут быть реализованы мероприятия по самоконтролю за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей:

1. Контроль поставляемой продукции, проведение анализа маркировки и сопроводительных документов. Продукция, в отношении которой установлена обязательная сертификация или подтверждение соответствия в форме декларирования, должна сопровождаться документами, в которых присутствует, в том числе, номер сертификата или декларации. Проверить номер любого сертификата соответствия (обязательная сертификация) или декларации можно на сайте Росаккредитации в разделе «Реестры».

2. Ведение внутреннего системного контроля (в том числе – в торговом зале) за достоверностью, полнотой и своевременностью доведения до потребителей информации о продавце, режиме его работы, о товаре и его изготовителе, о цене товара и условиях его приобретения.

3.  Работа с поставщиками продукции, в том числе в части наличия полной и достоверной информации о товаре.

4. Контроль соблюдения ответственными лицами организации Правил продажи отдельных видов товаров (надлежащего своевременного оформления ценников, проверки (визуального осмотра) качества, комплектности, упаковки товара, наличия необходимого оборудования и инвентаря и пр.).

5. Добровольный самостоятельный отказ организации от недобросовестных практик, сведения о которых размещены в качестве негативных примеров в ГИР ЗПП и на официальных сайтах Роспотребнадзора и его территориальных органов.

Дополнительно, в  целях соблюдения требований законодательства в области защиты прав потребителей при осуществлении деятельности в организациях торговли и организациях общественного питания необходимо:

– обеспечивать наличие товарно-сопроводительной документации, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший),

– обеспечивать доведение до потребителя необходимой и достоверной информации о товаре.

1123

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Уважаемые посетители сайта! Здесь Вы можете оставить комментарий к данной статье. Оставить обращение в электронном виде можно заполнив специальную форму в разделе "Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц"

Ваше имя


Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Управление Роспотребнадзора - Предпринимателям