16+
Горячая линия Горячая линия
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8 (800) 555-49-43
звонок по России бесплатный
Тематические горячие
линии:
8 (391) 226-89-50,
пн-чт 10-12 и 13-17,
пт 10-12 и 13-16

Доступ для сотрудников


О требованиях к организациям общественного питания

18 Апреля 2019

Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю в 2018 году проведены надзорные мероприятия в отношении 348 хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере общественного питания. За выявленные в ходе проведения проверок нарушения действующего законодательства РФ в отношении виновных лиц возбуждено 330 дел об административных правонарушениях, общий размер штрафов по которым составил 2878000 рублей. В отношении 10 хозяйствующих субъектов судами принято решение о применении административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Основные нарушения в предприятиях общественного питания: ненадлежащее санитарно-технического состояние и содержание помещений, нарушение технологии приготовления кулинарной продукции, отсутствие информации о продукции и услугах, а также исполнителе услуги общественного питания и др.

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю в целях предотвращения заболеваний (отравлений) при употреблении некачественной продукции общественного питания информирует о требованиях действующего законодательства к организациям общественного питания.

Требования к предприятиям общественного питания регламентированы Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «Требования к безопасности пищевой продукции», санитарно-эпидемиологическими правилами СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», Правилами оказания услуг общественного питания, разработанными в соответствии с законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», утвержденными  постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1036.

Сырье и пищевые продукты, используемые для приготовления кулинарных изделий, должны иметь маркировку и документы, подтверждающие их качество и безопасность. Маркировочный ярлык каждого тарного места с указанием срока годности пищевого продукта должен сохраняться до полного использования продукта. При хранении пищевых продуктов необходимо строго соблюдать правила товарного соседства, нормы складирования, сроки годности и условия хранения.

Набор помещений должен быть достаточным для осуществления всего технологического процесса, в том числе необходимы условия для обработки и мытья мяса, овощей, для приготовления салатов и других многокомпонентных блюд.

Санитарно-техническое состояние и содержание помещений должно обеспечивать возможность проведения влажной уборки.

Предприятия общественного питания должны быть подключены к централизованным источникам водоснабжения и водоотведения для организации технологических процессов, мытья посуды, соблюдения правил личной гигиены и поддержания должного санитарного состояния помещений.

Работники предприятий общественного питания обязаны проходить медицинские обследования и вакцинацию, гигиеническое обучение и аттестацию, а результаты должны быть внесены в личные медицинские книжки.

Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов и должна содержать: перечень услуг и условия их оказания; цены и условия оплаты услуг; фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов; сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости бутылки предлагаемого алкогольного напитка и об объеме его порций; сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов); сведения о  составе продукции общественного питания (наименование использованных в процессе изготовления пищевых и биологически активных добавок, о наличии компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов);  обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга.

Исполнитель услуги обязан предоставить потребителю возможность проверки объема (массы) предлагаемой продукции общественного питания, иметь книгу отзывов и предложений, предоставлять ее потребителю по его требованию.

Кроме того, исполнитель услуги обязан довести до сведения потребителей фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (адрес), тип, класс и режим работы, размещая информацию на вывеске. Индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителям информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа в удобном для ознакомления потребителя месте.

При обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель имеет право:

 – потребовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;

– потребовать  уменьшения цены оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;

– потребовать безвозмездного повторного изготовления продукции общественного питания надлежащего качества.

Потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору. 

При нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги потребитель вправе по своему выбору: назначить исполнителю новый срок; потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу; отказаться от исполнения договора об оказании услуги. 

В случае отказа исполнителя услуги общественного питания в удовлетворении в добровольном порядке заявленных требований,  потребитель вправе обратиться в суд по выбору: по месту нахождения организации, по месту жительства или пребывания потребителя либо по месту заключения или исполнения договора.

В настоящее время Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю проводит «горячую линию» по вопросам качества услуг в предприятиях общественного питания для жителей Красноярского края.

В ходе работы «горячей линии» специалисты дадут разъяснения по вопросам:  качества и безопасности продукции общественного питания в соответствии с нормативными документами, маркировки продукции общественного питания, о выборе продукции здорового питания, доставки продукции общественного питания по заказу потребителя, куда обращаться в случае приобретения некачественного и потенциально опасного продукта и др.

По интересующим вопросам обращаться по телефонам горячей линии Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю 8 (391) 226-89-50 и его территориальных отделов с 10.00 час. до 12.00 час. и с 13.00 час. до 16.00 час.

Кроме того можно обратиться с письменным заявлением:

- в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю по адресу 660049, г. Красноярск, ул. Каратанова, 21;

- в  территориальные отделы  Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю.

- через Интернет-сайт Управления http://24.rospotrebnadzor.ru в разделе «Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц».

1555

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Уважаемые посетители сайта! Здесь Вы можете оставить комментарий к данной статье. Оставить обращение в электронном виде можно заполнив специальную форму в разделе "Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц"

Ваше имя


Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей