Наименование суда:

________________________________________

Истец:

________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

________________________________________

(адрес места жительства, телефон)

Ответчик:

________________________________________

(полное наименование)

________________________________________

(юридический  адрес, телефон)

Цена иска*______________________________

 

 

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о защите прав потребителя

по договору розничной купли-продажи

 

Мною был приобретен в ________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                                 (наименование продавца)

___________________________________________________________________________________________________________________________

( наименование товара с указанием марки/модели/артикула)

по цене __________________ рублей. Факт покупки и уплаты цены товара подтверждается _______________________ (товарным, кассовым чеком или др. документом, удостоверяющим факт и условиями покупки).

Гарантийный срок на __________________ (наименование товара) согласно _____________ (наименование документа) составляет ___________.

Однако спустя __________________ (указать срок) со дня покупки, т.е. в пределах гарантийного срока, в товаре обнаружены следующие недостатки: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

(указать недостатки обнаруженные в товаре)

наличие которых свидетельствует о продаже мне ответчиком товара ненадлежащего качества.

С требованием о ____________________________________________________________________________________________________________________________________

(безвозмездном устранении недостатков; соразмерном уменьшении цены договора; возврате денежной суммы, уплаченной за товар; замене товара; возмещении расходов на устранение недостатков)

я обратился(-лась) к продавцу «____» _____________ 20___ года, что подтверждается претензией.

В своем ответе на претензию продавец сообщил об отказе в удовлетворении заявленного мною требования, что подтверждается ___________________________________________________________________________________________________________________________

(указать письмо продавца и т.п.)

Указанное обстоятельство послужило основанием для обращения в суд с настоящим исковым заявлением.


Нормативное правовое обоснование исковых требований

 

Правовое регулирование отношений, связанных с продажей потребителям товаров, предназначенных для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей»).

 

1. Требование о безвозмездном устранении недостатков, соразмерном уменьшении цены договора, возмещении расходов на устранение недостатков, замене товара, возврате денежной суммы, уплаченной за товар

Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ‑ ГК РФ) обязательства, взятые на себя сторонами по договору, должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

В соответствии со статьей 4 Закона о защите прав потребителей, продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует:

- условиям договора;

- обычно предъявляемым требованиям и является пригодным для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

В случае, если товар передан продавцом потребителю с отступлениями от условий договора, приведшими к ухудшению качества такого товара, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного договором использования, потребитель в соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей, по своему выбору вправе потребовать от продавца:

1) замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

2) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

3) соразмерного уменьшения покупной цены;

4) незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

5) возврата уплаченной за товар суммы.

Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона о защите прав потребителей требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока.

Требования потребителя в связи с ненадлежащим качеством товара подлежат удовлетворению в сроки, установленные статьями 20, 21, 22 Закона о защите прав потребителей:

1) незамедлительно (если иной срок не определен соглашением до 45 дней) ‑ для устранения недостатков;

2) 10 дней ‑ для возврата уплаченной за товар денежной суммы или соразмерного уменьшения покупной цены, а также возмещения иных убытков;

3) 7 дней (по общему правилу) ‑ для замены товара.

 

2. Требование о взыскании неустойки

Согласно статье 23 Закона о защите прав потребителей за нарушение срока удовлетворения требования потребителя ответчик уплачивает неустойку (пеню) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки, размер которой составляет ____________________ рублей.

 

Расчет неустойки:

Ц х 1% х Кдн = С, где

Ц – цена товара

Кдн – количество дней просрочки

С – сумма неустойки

 

Пример расчета неустойки:

( 6000 руб. х 1% х 10 дн.)  = 600 руб.

 

3. Требование о компенсации морального вреда.

На основании статьи 15 Закона о защите прав потребителей потребитель, права которого нарушены, получает право на компенсацию причиненного морального вреда.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Моральный вред, причиненный продавцом вследствие нарушения права потребителя, выразился ___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________.

___________________________________________________________________________________________________________________________.

(описание характера физических и нравственных страданий)

 

Расчет цены иска:

В соответствии со статьей 91 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации цена иска по искам о взыскании денежных средств определяется исходя из взыскиваемой денежной суммы.

Цена иска при наличии требований имущественного характера и компенсации морального вреда определяется исходя из имущественных требований (стоимость товара + убытки + неустойка) (Обзор Красноярского краевого суда от 01.05.2008г. «Обзор судебной практики рассмотрения судами дел о защите прав потребителей»)

(Например, денежная сумма, подлежащая возврату, в связи с нарушением требований к качеству товара + неустойка за нарушение срока удовлетворения требований = цена иска).*

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4, 15, 17, 18, 20-22 Закона о защите прав потребителей

 

ПРОШУ СУД:

 

1. Обязать ответчика _________________________________________________________________

(указать одно из требований статьи 18 Закона о защите прав потребителей)

2. Взыскать с ответчика в мою пользу неустойку за просрочку выполнения требования потребителя в размере ______ рублей.

3. Взыскать с ответчика в счет компенсации морального вреда _______ рублей.

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 17 Закона о защите прав потребителей потребители по искам, связанным с нарушением их прав освобождаются от уплаты государственной пошлины.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ: (в копиях)

 

1. Исковое заявление для ответчика.

2. Претензия в адрес продавца.

3. Ответ на претензию.

4 Документ, подтверждающий факт оплаты и приобретения товара.

5. ______________________________________________________

6. ______________________________________________________

 

 

 

Дата: _________________               Подпись: ________________