ИСПОЛНИТЕЛЮ:

(наименование организации, адрес, руководитель либо, если исполнителем является предприниматель, указывается его Ф. И. О., данные о государственной регистрации, место жительства, адрес места приема заказов)

 

ОТ ПОТРЕБИТЕЛЯ (ЗАКАЗЧИКА):

(Ф. И. О., место жительства, контактные телефоны для обратной связи)

 

 

 

 

 

 

ПРЕТЕНЗИЯ

о нарушении прав потребителя по договору

возмездного оказания услуг (бытового подряда) (по качеству)

 

Мною был заключен договор (в устной или письменной форме), предметом которого является следующая работа (услуга)

 

Наименование места приема заказа, адрес:

 

Дата приема  заказа:

 

Срок выполнения работ (оказания услуг):

 

Факт заказа подтверждается (квитанцией либо иным документом, подтверждающим заключение договора об оказании услуги или выполнении работы, показаниями свидетелей):

 

Гарантийный срок (на работу):

 

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки, то после принятии выполненной работы (оказанной услуги).

Обстоятельства дела, свидетельствующие о нарушении прав потребителя:

 

 

 

 

 

В соответствии с Преамбулой и ст. ст. 4, 7–10, 12, 15, 27, 28, 29 Закона о защите прав потребителей) потребитель имеет право на оказание услуги в установленные договором сроки, а также на качество предоставляемых услуг, достоверную информацию об услугах (работах),  на безопасность работы (услуги) и на компенсацию морального вреда.

Так, в соответствии со ст. 29 Закона о защите прав потребителей в случае если потребителем обнаружены недостатки выполненной работы (услуги) он вправе по своему выбору предъявить исполнителю одно из следующих требований:

а)      безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

б)      соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

в)      безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

г)      возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Сроки выполнения предъявленных требований

В соответствии со ст. ст. 30, 31 Закона о защите прав потребителей недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

 

На основании вышеизложенного и в соответствии с Законом о защите прав потребителей

ПРОШУ:

 

 

 

Прошу Вас в установленный Законом о защите прав потребителей срок рассмотреть настоящую претензию и принять меры к урегулированию вопросов в добровольном (досудебном) порядке, готов(-а) рассмотреть все приемлемые варианты на основе действующего законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, с учетом обстоятельств дела, интересов потребителя и исполнителя.

В случае невыполнения в установленные сроки предъявленных требований буду вынужден (-а) обратиться за защитой своих нарушенных прав в государственные органы по защите прав потребителей либо в суд с дополнительными требованиями о взыскании неустойки за нарушение сроков выполнения требований, о компенсации морального вреда.

На основании п. 6 ст.13  Закона о защите прав потребителей при удовлетворении судом моих требований, установленных законом, суд взыскивает с продавца штраф  в размере пятидесяти процентов от суммы удовлетворенного иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.

Порядок направления претензии

Один экземпляр претензии направляется руководителю организации-продавца (лично, через канцелярию, секретаря и т.д.). На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в адрес организации-продавца заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если продавцом является индивидуальный предприниматель:

Один экземпляр претензии вручается предпринимателю либо его работнику, уполномоченному на принятие претензий от потребителей. На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в адрес предпринимателя (по месту его жительства) заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по месту нахождения торговой точки предпринимателя.

Исполнитель (его представители) обязан (-ы) в силу ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителей» предоставить потребителю достоверную информацию о себе, необходимую для направления претензии.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

 

 

С уважением, потребитель

 

 

ОТМЕТКА

О ВРУЧЕНИИ ПРЕТЕНЗИИ

 

(подпись)

 

(должность, Ф. И. О. лица, уполномоченного

 

 

 

(дата составления настоящей претензии)

 

на принятие претензий от потребителей)

 

 

 

 

 

(дата принятия и подпись)

 

 

Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю (660097, г. Красноярск, ул. Каратанова, 21, т. 226-89-50).

Консультант отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю (г. Красноярск, ул. Каратанова, 21, т. 226-89-98).