Наименование Банка: ______________________________________________________________________________ Адрес:________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Адрес филиала (представительства) ____________________________________________________________________________ |
От потребителя (Ф.И.О.) __________________________________________________________________________ Проживающего (-ей) по адресу: _________ __________________________________________________________________________ Контактный телефон: _____________________________________ |
Претензия
о нарушении права потребителя в связи с
увеличением
процентной ставки по кредиту
Между мною, _________________________________________________________ (далее – Заемщик) и _________________________________________________________ (далее – Банк) «____» _____________ 20___ года заключен кредитный договор №______________ (далее – кредитный договор).
По условиям кредитного договора _______________________________ Банк вправе в одностороннем порядке изменять процентную ставку по кредиту.
(указать пункты)
Реализуя указанное право, Банк с __________________________ повысил ставку по кредиту с __________________ % до__________________ %, вследствие чего
(указать дату/месяц)
размер ежемесячного платежа увеличился на _______________ рублей.
В соответствии со статьей 310 Гражданского кодекса Российской Федерации одностороннее изменение условий обязательства, одной из сторон которого выступает гражданин-потребитель, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Статьей 29 Закона РФ «О банках и банковской деятельности» предусмотрено, что кредитная организация не имеет права в одностороннем порядке изменять процентные ставки по кредитам, вкладам (депозитам), комиссионное вознаграждение и сроки действия этих договоров с клиентами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом или договором с клиентом. Иной федеральный закон такого права кредитной организации не предоставляет, а отнесение указанного правового регулирования к договорному является недопустимым.
На основании вышеизложенного, а также учитывая, что условия, ущемляющие права потребителей, в силу прямого указания закона признаются недействительными, а действия банка неправомерными, руководствуясь статьей 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
ПРОШУ:
1. Исключить из кредитного договора от «_____» ____________ 20_____г. № _____________ пункт(-ы)_________________, предусматривающий(-ие) право Банка в одностороннем порядке изменить процентную ставку по кредиту.
2. Возместить убытки в размере _________ рублей, причиненные вследствие увеличения процентной ставки по кредиту.
В случае неустранения нарушения моих прав потребителя в добровольном порядке буду вынужден(-а) обратиться за защитой своих нарушенных прав в государственные органы по защите прав потребителей либо в суд с дополнительными требованиями о компенсации морального вреда. На основании пункта 6 статьи 13 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом моих требований, установленных законом, суд взыскивает с кредитной организации штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.
Порядок направления претензии
Один экземпляр претензии направляется руководителю кредитной организации (лично, через канцелярию, секретаря и т.д.). На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в адрес кредитной организации заказным письмом с уведомлением о вручении.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
|
|
|
С уважением, потребитель |
|
ОТМЕТКА О ВРУЧЕНИИ ПРЕТЕНЗИИ |
(подпись) |
|
(должность, Ф. И. О. лица, уполномоченного на |
|
|
|
(дата составления настоящей претензии) |
|
принятие претензий от потребителей) |
|
|
|
|
|
(дата принятия и подпись) |
Федеральный государственный
надзор в сфере защиты прав потребителей осуществляет Федеральная служба по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
Управление Роспотребнадзора по
Красноярскому краю (
Консультант отдела
защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Красноярскому
краю (г. Красноярск, ул. Каратанова, 21, т. 227-65-72,
226-89-98).