Доступ для сотрудников

Протокол «Протокол регионального совещания с руководителями органов и учреждений Роспотребнадзора по субъектам Центрального, Северо-Западного и Южного федеральных округов Российской Федерации.»

1-2августа 2006года
г.Вологда
 
Председательствовал:
Онищенко Г.Г., руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, главный государственный санитарный врач Российской Федерации.
 
Присутствовали:
Поздняков И.А.- первый заместитель Губернатора Вологодской области.
Тихомиров Н.В.– председатель Законодательного Собрания Вологодской области .
Кузнецова И.А. – руководитель управления Роспотребнадзора по Вологодской области;
Лимин Б.В. – главный врач ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области»; Бузинов Р.В. - руководитель управления Роспотребнадзора по Архангельской области; Болтенков В.П. - гл. врач ФГУЗ ЦГиЭ в Архангельской области;
Поутонен А.В. - гл. врач ФГУЗ ЦГиЭ в Респ. Карелия;
Коваленко А.И. - руководитель управления Роспотребнадзора по Республике Карелия; Глушкова Л.И. - руководитель управления Роспотребнадзора по Республике Коми;
Щепеткина Т.В. - гл. врач ФГУЗ ЦГиЭ в Ненецком автономном округе;
Батманов О.В. - руководитель управления Роспотребнадзора по Ненецкому автономному округу;
Груничева Т.П. –руководитель управления Роспотребнадзора по Калининградской области; Михеенко О.П. - гл. врач ФГУЗ ЦГиЭ в Калининградской обл.;
Горбанев С.А. - руководитель управления Роспотребнадзора по Ленинградской обл.;
Ломтев А.Ю. – начальник отдела соц.-гиг. мониторинга ФГУЗ ЦГиЭ в Ленинградской области; Чернев А.В. - и.о. руководителя управления Роспотребнадзора по Мурманской области; Ермаков А.И. - и.о. гл. врача ФГУЗ ЦГиЭ в Мурманской области;
Петров А.Н. - руководитель управления Роспотребнадзора по Новгородской области; Росоловский А.П. - гл. врач ФГУЗ ЦГиЭ по Новгородской области;
Меркушев Н.В. - руководитель управления Роспотребнадзора по Псковской области; Никифоров С.В. - гл. врач ФГУЗ ЦГиЭ в Псковской области;
Ракитин И.А. - руководитель управления Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербург;
Дьячкова Т.И. - начальник отдела бух. учета и отчетности управления Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербург;
Петров Д.П. - начальник отдала перспективного развития ФГУЗ ЦГиЭ в г. Санкт-Петербург; Коржаев Ю.Н. - гл. врач ФГУЗ ЦГиЭ в г. Санкт-Петербург;
Феттер В.В. - зам. руководителя управления Роспотребнадзора по Белгородской области; Пивень В.И. - гл. врач ФГУЗ ЦГиЭ в Белгородской области;
Трапезникова Л.Н. - зам. руководителя управления Роспотребнадзора по Брянской области; Исаков О.А. - зам. гл. врача ФГУЗ ЦГиЭ в Брянской области;
Лисицин Е.А. - руководитель управления Роспотребнадзора по Владимирской области; Смирнова С.Г. - гл. врач ФГУЗ ЦГиЭ во Владимирской области;
Платунин А.В. - зам. гл. врача ФГУЗ ЦГиЭ в Воронежской области;
Механтьев И.И. - зам. руководителя управления Роспотребнадзора по Воронежской области; Минашкин А.И. - руководитель управления Роспотребнадзора по Ивановской области; Губернаторова В.В. – гл. врач ФГУЗ ЦГиЭ в Ивановской области;
Кручинин А.А. - руководитель управления Роспотребнадзора по Калужской области;
Фадеев А.А. - гл. врач ФГУЗ ЦГиЭ в Калужской области;
Хомиченок А.С. - руководитель управления Роспотребнадзора по Костромской области; Кацнельсон С.Н. - зав. орг. отделом ФГУЗ ЦГиЭ в Костромской области;
Бунаков А.В. - руководитель управления Роспотребнадзора по Курской области;
Ковальчук М.Л. - гл. врач ФГУЗ ЦГиЭ в Курской области;
Бабанин С.Н. - зам. руководителя управления Роспотребнадзора по Липецкой области; Бондарев В.А. - гл. врач ФГУЗ ЦГиЭ в Липецкой области;
Попова А.Ю. - зам. руководителя управления Роспотребнадзора по Московской области; Козлов А.В. – зав. отделом лабораторных исследований ФГУЗ ЦГиЭ по Московской области; Полякова Е.В. - гл. врач ФГУЗ ЦгиЭ в Орловской области;
Захарченко Г.Л. - руководитель управления Роспотребнадзора по Орловской области;
Гелевая Г.П. - главный врач ФГУЗ ЦГиЭ в Рязанской области;
Сафонкин С.В. - руководитель управления Роспотребнадзора по Рязанской области;
Крутилин В.Е. - руководитель управления Роспотребнадзора по Смоленской области; Пономарев И.Г. - гл. врач ФГУЗ ЦгиЭ в Смоленской области;
Пико Г.М. - гл. врач ФГУЗ ЦгиЭ в Тамбовской области;
Матырский В.Ф. - начальник отдела организации и обеспечения деятельности управления Роспотребнадзора по Тамбовской области;
Матюшкова В.В. - гл. врач ФГУЗ ЦГиЭ в Тверской области;
Синода В.А. - Руководитель управления Роспотребнадзора по Тверской области;
Ломовцев А.Э. - зам. руководителя управления Роспотребнадзора по Тульской области; Болдырева В.В. - гл. врач ФГУЗ ЦГиЭ в Тульской области;
Карпов Н.Л. - гл. врач ФГУЗ ЦГиЭ в Ярославской области;
Муравьев С.Н. - зам. руководителя управления Роспотребнадзора по Ярославской области; Поляков И.Э. - врач-эпидемиолог отдела планирования и организации деятельности ФГУЗ ЦГиЭ в г. Москве;
Леонард Н.В. - начальник организационно-методического отдела управления Роспотребнадзора по г. Москве;
Бердник А.И. - зам. начальника отдела Московского ТО ТУ Роспотребнадзора по ж/д транспорту;
Коробицын Н.В. - зам. начальника отдела Северного ТО ТУ Роспотребнадзора по ж/д транспорту;
Миляев И.А. - гл. специалист Юго-Восточного ТО ТУ Роспотребнадзора по ж/д транспорту; Кузнецова И.А. - консультант Октябрьского ТО ТУ Роспотребнадзора по ж/д транспорту; Долгова Н.Д. - зам. начальника отдела Горьковского ТО ТУ Роспотребнадзора по ж/д транспорту;
Косова Н.Г. - зам. гл. врача ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по ж/д транспорту»;
Григорьева Т.Ф. - зав. отделом Московского ФГУЗ по ж/д транспорту;
Коробицына Н.Н. - гл. врач Северного ФГУЗ ЦГиЭ по ж/д транспорту;
Ефимцев В.А. - зам. гл. врача Юго-Восточного ФГУЗ по ж/д транспорту;
Иванов В.Е. - зам. гл. врача Октябрьского ФГУЗ ЦГиЭ по ж/д транспорту;
Филатова А.Г. - зам. гл. врача Горьковского ФГУЗ ЦГиЭ по ж/д транспорту;
Айтекова М.Н. - зам. гл. врача ФГУЗ ЦГиЭ в Республике Адыгея;
Коваленко Е.С. - начальник отдела управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея; Омариева Э.Я. - руководитель управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан;
Керимов М.М. - гл. врач ФГУЗ ЦГиЭ в Республике Дагестан;
Комурзоев Б.Д. - руководитель управления Роспотребнадзора по Республике Ингушетия; Келигов А.Т. - гл. врач ФГУЗ ЦГиЭ в Республике Ингушетия;
Яшкулов К.Б. - руководитель управления Роспотребнадзора по Республике Калмыкия; Джамбинов С.Д. - гл. врач ФГУЗ ЦГиЭ в Республике Калмыкия;
Батчаев Х.Х. - гл. врач ФГУЗ ЦГиЭ по Карачаево-Черкесской Республике;
Данилин Е.Ю. - зам. руководителя управления Роспотребнадзора по Карачаево-Черкесской Республике;
Меркулова Н.А. - зам. руководителя управления Роспотребнадзора по Республике Северная Осетия;
Газиева Г.К. - зам. главного врача ФГУЗ ЦГиЭ в Республике Северная Осетия;
Хацуков К.Х. - руководитель управления Роспотребнадзора по Кабардино- Балкарской Республике;
Нахушева Р.Д. - зам. гл. врача ФГУЗ ЦГиЭ в Кабардино-Балкарской Республике;
Мирзоева Т.А. - руководитель управления Роспотребнадзора по Чеченской Республике;
Ижаева М.А. - гл. врач ФГУЗ ЦГиЭ в Чеченской Республике;
Мкртчан М.О. - начальник отдела организации надзора управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю;
Калашников И.А. - гл. врач ФГУЗ ЦГиЭ в Краснодарском крае;
Ковальчук И.В. - зам. руководителя управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю; Карасева В.М. - зам. руководителя управления Роспотребнадзора по Астраханской области; Шендо Г.Л. - гл. врач ФГУЗ ЦГиЭ в Астраханской области;
Соловьев М.Ю. - руководитель управления Роспотребнадзора по Ростовской области;
Гончаров А.В. - зам. гл. врача по общим вопросам ФГУЗ ЦГиЭ в Ростовской области;
Иванов С.М. - зам. начальника отдела Северо-Кавказского ТО ТУ по ж/д транспорту;
Резников Е.В. - зам. руководителя управления Роспотребнадзора по Волгоградской области; Чайка А.Н. - гл. врач ФГУЗ ЦГиЭ в Волгоградской области;
 
1. О переходе территориальных органов и учреждений Роспотребнадзора на бюджетирование, ориентированное на результат
(Онищенко, Кузнецова, Лимин, Лесникова, Муц, Гуричева, Бузинов, Глушкова, Бабанин, Синода, Мелюк , Соловьев, Мкртчан, Онищенко)
 
1.Отметить, что основной задачей, стоящей перед Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в настоящее время является переход органов и учреждений Роспотребнадзора на бюджетирование, ориентированное на конечный результат (БОР).
 
Базовыми методологическими, теоретическими и практическими основами для бюджетирования, ориентированного на результат является Постановление Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 года № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов», которым утверждена Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах. Концепция реформирования бюджетного процесса направлена на повышение результативности бюджетных расходов и оптимизацию управления бюджетными средствами на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации.
 
Основное направление реформирования бюджетного процесса – переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики. Обеспечение устойчивости бюджетной системы требует повышения эффективности расходования бюджетных средств в рамках четко определенных приоритетов.
 
Реформа бюджетного процесса, с одной стороны, является одной из важнейших предпосылок для повышения эффективности системы государственного управления и, с другой стороны, зависит от темпов и направлений развития других реформ, в т.ч. и административной. В целях повышения эффективности государственного управления путем кардинального улучшения деятельности органов исполнительной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 г. № 1789-р утверждена Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах. О реформировании системы государственного управления, направленного на повышение его эффективности свидетельствует Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 г. № 38-р.
 
Эффективная взаимосвязь концепций бюджетной и административной реформ является одним из успехов внедрения бюджетного планирования, ориентированного на конечный результат.
 
В целях реализации концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 –2006 годах Постановлением Правительства от 19.04.2005 года № 239 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» утверждено Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ. Ведомственная целевая программа является комплексом мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи.
 
Бюджетирование, ориентированное на результат, можно определить как систему формирования бюджета, отражающую взаимосвязь между бюджетными расходами и достигнутыми результатами. Цель данной модели бюджетирования – установить (измерить) взаимосвязь между затраченными ресурсами и полученными результатами, оценить экономическую и социальную эффективность тех или иных видов деятельности, финансирующихся из бюджета.
 
В 2005 году в рамках текущей деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека заложены основы реализации мероприятий на 2006-2008 годы, определены основные направления деятельности Федеральной службы на 2006 год. Одно из стратегических направлений деятельности Федеральной службы является переход органов и учреждений Роспотребнадзора на бюджетирование, ориентированное на конечный результат. В соответствии с концепцией административной реформы РФ на 2006-2008 г.г. Федеральная служба Роспотребнадзора, как и вся бюджетная система РФ, должна перейти  на принцип планирования деятельности через БОР. Первые шаги по реализации данного направления деятельности заложены в ведомственных целевых программах. Достижение программных показателей, заложенных в ведомственных целевых программах будет, обеспечено в том числе и за счет реализации федеральных целевых программ. У органов и учреждений Роспотребнадзора осталось 2 года для достижения установленных программных показателей.
 
В 2007 году Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека должна быть готова к реализации 7 ведомственных целевых программ. Три ведомственные целевые программы должны быть начать внедряться с утвержденными показателями и соответствующим финансированием.
 
Аналогичную работу по реализации ведомственных целевых программ необходимо провести на уровне каждого субъекта Российской Федерации через управления Роспотребнадзора и ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии». К концу 2007 года необходимо достичь тех показателей, которые были определены на территориях и которые соответствовали задачам федерального уровня. Необходимо установить четкие сроки подготовки и реализации ведомственных целевых программ.
 
Бюджетирование, ориентированное на результат, является новым подходом к организации надзора как в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, так и в сфере защиты прав потребителей.
 
2. Принять к сведению информацию о ходе подготовки и внедрения в практику работы Роспотребнадзора бюджетирования, ориентированного нарезультат.
 
3. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Северо-Западного, Центрального и Южного федеральных округов Российской Федерации:
 
3.1.представить в Федеральную службу предложения по проекту методических рекомендаций «Бюджетирование, ориентированное на конечный результат в рамках среднесрочного финансового планирования в системе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»
срок - до 15.08.2006;
3.2.разработать с учетом специфики территории ведомственные целевые программы, приняв за основу проекты федеральных целевых программ;
срок - 2 полугодие 2006 года;
 
4. Руководителю управления Роспотребнадзора по Вологодской области Кузнецовой И.А. сформулировать и направить в Роспотребнадзор предложения по единому подходу к осуществлению функций по защите прав потребителей
срок - до 15.08.2006;.
 
2.О ходе реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в 2006 году в субъектах Северо-Западного, Центрального и Южного федеральных округов
(Онищенко, Соловьев, Мелюк, Попова, Минашкин, Сафонкин, Мирзоева, Груничева, Захарченко, Бузинов, Онищенко)
 
1. Отметить, что по состоянию на 1 июля 2006 года охват прививками против гепатита В в Российской Федерации составил первой прививкой 89,8 %, второй – 76,3 %.
По федеральным округам самые высокие показатели охвата 2-кратной иммунизацией против гепатита В отмечаются в Южном федеральном округе (86,4%), самые низкие – в Центральном федеральном округе (67,3 %).
 
В Северо-Западном федеральном округе в 2006 году должно быть привито:
 
- против гепатита В –827 290 человек, что составляет 8,4 % от общего числа подлежащих по Российской Федерации;
- против краснухи – 393 000 человек (7,4 % от общей численности);
 
По Северо-Западному федеральному округу охват 2-кратной иммунизацией составил 76,0 %.
 
Своевременно проведены 2 прививки против гепатита В в соответствии со схемой иммунизации в 3 субъектах, процент охвата составил от 95 до 100 % (Архангельская, Калининградская и Ленинградская области).
 
В Республике Карелия и Вологодской области при охвате первой прививкой от 90 % и выше, а также при своевременной поставке вакцины на 1 июля имел место невысокий процент охвата второй прививкой (до 74 %).
 
В Мурманской и Псковской областях, а также в Ненецком АО охват подлежащих контингентов второй прививкой на 1 июля составил всего от 43,3 % до 69,0 %.
 
До настоящего времени не решены вопросы по обеспечению лечебно-профилактических учреждений холодильным оборудованием в необходимом количестве в Республике Карелия, Архангельской, Вологодской и Псковской областях.
 
Диспансерным наблюдением в Северо-Западном федеральном округе охвачено 56,7% ВИЧ-инфицированных лиц.
 
Количество лиц, получающих антиретровирусную терапию от числа нуждающихся, по Северо-Западному федеральному округу составляет 41,3 %.
 
Низкий процент охвата лечением ВИЧ-инфицированных имеет место в Новгородской области – 4% и в Калининградской области – 27,1%.
 
Имеются случаи отказа от лечения лиц, наибольшее число отказов по различным причинам отмечено в Калининградской области – 44 человека, г. Санкт-Петербурге - 35 человек.
 
По Центральному федеральному округу охват 2 прививками против гепатита В на 1 июля 2006 года составил 67,8 %.
 
Всего по округу в 2006 году должно быть привито:
 
- против гепатита В –1 894 985 человек, что составляет 19,2 % от общего числа подлежащих по Российской Федерации;
- против краснухи – 1 094 000 человек (22,4 % от общей численности).
 
В Центральном федеральном округе в настоящее время имеет место наиболее сложная ситуация в организации и проведении прививок против вирусного гепатита В в связи с поздним поступлением вакцин для проведения иммунизации.
 
В 5 субъектов - Брянскую, Курскую, Московскую Смоленскую и Тверскую области вакцина поступила для проведения первой прививки после 15 мая.
 
Для проведения второй прививки против гепатита В также вакцина поступила в поздние сроки (после 20 мая) в Рязанскую, Воронежскую, Калужскую, Владимирскую и Тамбовскую области.
 
Только в 4 субъектах Центрального федерального округа процент охвата 2-кратной иммунизацией составил от 95 до 100 % (Липецкая, Ярославская и Костромская области, а также г. Москва).
 
В Орловской и Тульской областях при охвате первой прививкой свыше 90 % и при своевременной поставке вакцины на 1 июля отмечается достаточно низкий процент охвата второй прививкой (от 84 до 89 %).
 
В Ивановской области имеет место один из самых низких показателей охвата 2-кратной иммунизацией в центральной федеральном округе - 72,0%.
 
В Московской, Рязанской и Смоленской областях до конца не решены вопросы по обеспечению лечебно-профилактических учреждений холодильным оборудованием в необходимом количестве.
 
В Центральном федеральном округе в 2006 году охват диспансерным наблюдением ВИЧ-инфицированных составил 70,5%.
 
В Воронежской, Костромской, Орловской и Брянской областях имеет место значительная разница между нуждающимися и получающими антиретровирусную терапию (от 26 до 45,5%).
По Южному федеральному округу охват 2 прививками против гепатита В составил 86,4 %.
В округе в 2006 году должно быть привито:
 
- против гепатита В –1 917 853 человека, что составляет 19,4 % от общего числа подлежащих по Российской Федерации;
- против краснухи – 757 000 человек (15,5 % от общей численности).
 
В Южном федеральном округе процент охвата 2-кратной иммунизацией от 95 до 100 % достигнут в Республике Дагестан, Кабардино-Балкарской  Республике, Республике Северная Осетия (Алания), Краснодарском и Ставропольский краях.
 
В Чеченской Республике, Республике Ингушетия и Ростовской области при охвате первой прививкой свыше 95 % на 1 июля отмечается процент охвата второй прививкой до 82 %.
 
В Республиках Адыгея и Калмыкия, а также Волгоградской области охват подлежащих контингентов второй прививкой составил всего от 68,0 % до 83,0 %.
 
В Карачаево-Черкесской Республике, Астраханской и Волгоградской области до настоящего времени отмечается недостаток холодильного оборудования.
В Южном федеральном округе диспансерным наблюдением охвачено 68,9% ВИЧ-инфицированных лиц.
 
Отмечается низкий показатель охвата диспансерным наблюдением в Республике Ингушетия - 46,0%, Ставропольском крае - 52,0%, Республике Дагестан - 58,7%, Чеченской Республике - 26,3%.
 
Серьезные трудности возникают при осуществлении мероприятий, предусмотренных национальным проектом, в Чеченской Республике и Республике Ингушетия. В этих республиках отсутствуют координирующие органы, а в Чеченской Республике не утверждена программа "Анти/СПИД", что затрудняет планирование, учет и оценку эффективности проводимых профилактических мероприятий.
 
В Мурманской, Новгородской, Псковской, Брянской, Смоленской и Тверской областях не обеспечено активное и постоянное информирование населения о необходимости и целях проведения мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения с использованием региональных СМИ.
 
При проведении контроля за ходом реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения не применяется в полной мере кодекс об административных нарушениях специалистами управлений Роспотребнадзора по Мурманской, Новгородской, Псковской, Брянской, Ивановской и Рязанской областям, Ненецкому автономному округу, Республике Карелия, а также по субъектам Южного федерального округа, за исключением Карачаево-Черкесской Республики и Ставропольского края.
 
2. Принять к сведению отчеты руководителей управлений Роспотребнадзора по Ростовской области, Калининградской области, Рязанской области, Ивановской области, Орловской области, Архангельской области и Чеченской Республике о ходе реализации приоритетного проекта в сфере здравоохранения в 2006 году.
 
3. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Северо-Западного, Центрального и Южного федеральных округов Российской Федерации совместно с органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:
 
3.1. Разработать план дополнительных мероприятий по обеспечению завершения курса 3-кратной иммунизации против гепатита В подлежащих контингентов, утвердить в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и представить с Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Срок – 16 августа 2006 года.
3.2. Принять меры по обеспечению всех нуждающихся ВИЧ-инфицированных лиц антиретровирусной терапией.
Срок - в течение 2006 года.
3.3. Обеспечить увеличение охвата диспансерным наблюдением пациентов с ВИЧ-инфекцией с использованием потенциала учреждений здравоохранения, в том числе инфекционные отделения больниц, кабинетов инфекционных заболеваний, наркологической и дерматовенерологической служб.
Срок – в течение 2006 года.
3.4. Продолжить работу по подготовке необходимого количества психологов и социальных работников для работы с ВИЧ-инфицированными лицами.
Срок – в течение 2006 года.
 
4. Руководителям управлений Роспотребнадзора по Костромской области и Ивановской области совместно с руководителями органами управления здравоохранением Костромской и Ивановской областей принять меры по обеспечению достаточным набором помещений для проведения приема и консультирования ВИЧ-инфицированных и информировать Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Срок – 3 квартал 2006 года.
 
5. Руководителям управлений Роспотребнадзора по Республике Карелия, Карачаево-Черкесской Республике, Архангельской, Вологодской, Псковской, Московской, Рязанской, Смоленской, Астраханской и Волгоградской областям информировать Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о принятых мерах по обеспечению холодильным оборудованием лечебно-профилактических учреждений.
Срок – до 25 августа 2006 года.
 
6. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Южного, Центрального и Северо-Западного федеральных округов Российской Федерации при выявлении нарушений санитарного законодательства при реализации национального приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в полной мере использовать кодекс об административных нарушениях.
Срок - постоянно
$SIGN