Доступ для сотрудников

Протокол «Протокол совещания у Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Г.Г. Онищенко»

Присутствовали:
 
Шестопалов Н.В. - заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
Гульченко Л. П. - заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
Аксенова О.И. - начальник Управления санитарного надзора;
Кулагина О.А. - начальник Управления нормативно-правового обеспечения;
Прусаков О.В. - начальник Управления защиты прав потребителей;
Гришина В.Н. - начальник финансово-экономического Управления;
Волков А. А. - заместитель начальника Управления организации службы, государственной регистрации и лицензирования;
Лазикова Г.Ф. - заместитель начальника Управления эпидемиологического надзора, санитарной охраны территории, надзора на транспорте;
Федоров Ю.М. - заместитель начальника Управления эпидемиологического надзора, санитарной охраны территории, надзора на транспорте;
Лаврова Наталья Юрьевна - заместитель начальника Управления защиты прав потребителей;
Пакскина Н.Д. - заместитель начальника отдела организации санитарной охраны территории Управления эпидемиологического надзора, санитарной охраны территории, надзора на транспорте;
Кауров П.К. - руководитель Управления Роспотребнадзора по Иркутской области;
Дмитриев А.П. - руководитель Управления Роспотребнадзора по Пензенской области;
Пикалов И.Н. - руководитель Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия;
Безгодов И.В. - главный врач ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» Роспотребнадзора;
Пантелеев Г.В. - главный врач ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области» Роспотребнадзора;
Кочетов Е.Н. - главный врач ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» Роспотребнадзора.
 
О результатах комплексной проверки деятельности
Управления Роспотребнадзора по Иркутской области
 
(Онищенко, Шестопалов, Гульченко, Аксенова, Кулагина, Прусаков, Гришина, Лазикова , Федоров)
 
1. Отметить, что Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области не в полной мере обеспечивается реализация возложенных на него функций.
 
Управлением ослаблен надзор за соблюдением санитарного законодательства физическими и юридическими лицами, в результате деятельности которых происходит загрязнение атмосферного воздуха в городах и населенных пунктах Иркутской области.
 
Управлением не принимаются адекватные меры по выявлению причин и устранению нарушений санитарного законодательства. Так, в Иркутской области не решены вопросы по обезвреживанию и утилизации отходов лечебно-профилактических учреждений. Отмечается тенденция ухудшения микробиологических показателей качества воды водоемов второй категории. 12 городов не имеют утвержденные и согласованные в установленном порядке генеральные планы.
 
При осуществлении санитарно-эпидемиологических экспертиз и оформлении санитарно-эпидемиологических заключений выявлены нарушения установленного порядка при оформлении санитарно-эпидемиологических заключений на продукцию. При проверке материалов, послуживших основанием для выдачи санитарно-эпидемиологических заключений, выявлены нарушения порядка заверения копий документов.
 
Не налажена должным образом работа в сфере защиты прав потребителей. Приоритетным направлением в осуществлении контрольных мероприятий остается сфера торговли. Несмотря на то, что наиболее эффективной формой защиты прав потребителей является вступление в процесс для дачи заключения по делу, количество заключений по гражданским делам о защите прав потребителей крайне незначительно.
 
Специалистами управления допускаются нарушения при применении норм Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП). Так, статья 6.3 КоАП, являющаяся основной правовой нормой, применяется в большинстве случаев без учета того обстоятельства, что за отдельные правонарушения должны применяться специальные правовые нормы (статьи 6.4, 6.5, 6.6, 6.7).
 
Типичными ошибками при составлении процессуальных документов явились: нарушения процессуальных требований КоАП, отсутствие доказательств надлежащего уведомления лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела.
 
Ситуацию по заболеваемости населения инфекциями, передаваемыми через укус клеща, сложившуюся в Иркутской области, следует оценивать как напряженную.
 
Охват иммунизацией населения области в целом, в том числе неорганизованных детей, составляющего основную массу заразившихся клещевыми инфекциями, остается низким. Снижение объемов иммунизации связано с удорожанием, и, соответственно, сокращением закупки вакцины против клещевого энцефалита на средства областной программы «Вакцинопрофилактика». Муниципальные программы в Слюдянском районе не финансируются в течение нескольких лет, в г. Ангарске частично.
 
2. Руководителю управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г.Иркутску П.К.Каурову до 1 декабря 2006г.:
 
2.1. Принять меры, направленные на соблюдение санитарного законодательства при разработке строительно-технологических регламентов в соответствии с Градостроительным Кодексом и Федеральным законом « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
2.2. Принять дополнительные меры, направленные на:
- улучшение качества воды водоемов второй категории;
- уменьшение загрязнение атмосферного воздуха в городах и населенных пунктах Иркутской области, включая расширение административной практики, передачу материалов в прокуратуру для возбуждения уголовных дел;
- обеспечение обезвреживания и утилизации отходов лечебно-профилактических учреждений.
- оптимизацию режима работы и оснащения санитарно – карантинного пункта в аэропорту г.Братска;
2.3. Подготовить и направить в администрацию области предложения, направленные на обеспечение в полном объеме приобретения вакцин против клещевого энцефалита в соответствии с численностью подлежащих профилактическим прививкам контингентов эндемичных территорий;
2.4. Обеспечить выполнение требований законодательства при:
- оставлении процессуальных документов по делам об административных правонарушениях;
- квалификации административных правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- оформлении санитарно-эпидемиологических заключений на продукцию в соответствии с инструкцией по заполнению бланков санитарно-эпидемиологических заключений;
- осуществлении надзора и контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в сфере защиты прав потребителей по всему спектру вопросов, относящихся к ведению Роспотребнадзора.
2.5. Исключить практику выдачи санитарно-эпидемиологических заключений по документам, не заверенным в установленном порядке.
2.6. О проделанной работе доложить до 1 декабря 2006г.
 
3. Главному врачу ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» И.В. Безгодову:
 
3.1. Провести ремонт в микробиологической лаборатории и обеспечить работу вентиляционных систем в полном объеме.
Срок: 4 квартал 2006 года.
3.2. Исключить случаи выхода специалистов ФГУЗ по жалобам граждан на объекты надзора ТУ без соответствующих поручений Территориального управления
Срок: постоянно
3.3. Обеспечить отбор проб и лабораторно-инструментальные измерения в соответствии с утвержденными в установленном порядке методиками.
Срок: постоянно
 
О результатах проверки применения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении государственного контроля (надзора) должностными лицами
Управлений Роспотребнадзора по Пензенской области и Республике Мордовия.
 
(Шестопалов, Гульченко, Аксенова, Кулагина)
 
1. Отметить, что в управлениях Федеральной службы по Пензенской области и Республике Мордовия основной удельный вес административных наказаний приходится на статьи 6.3, 14.4, 14.15 КоАП Российской Федерации.
 
По 20 составам административных правонарушений протоколы не составляются.
Вместе с тем, при проведении проверки установлено, что неприменение отдельных статей КоАП Российской Федерации связано с неправильной квалификацией административных правонарушений.
 
Большинство правонарушений квалифицируются по статье 6.3 КоАП Российской Федерации, которая содержит основную правовую норму, регулирующую правонарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а статьи 6.4, 6.5, 6.6 и 6.7 КоАП Российской Федерации – специальные правовые нормы.
 
При рассмотрении протоколов, поступивших из органов внутренних дел (милиции), должностными лицами управления применяются меры наказания, предусмотренных разными статьями КоАП Российской Федерации (14.2, 14.15) за аналогичные правонарушения (незаконная продажа товаров, свободная продажа которых ограничена).
 
При проведении мероприятий по контролю должностными лицами территориального управления практикуется проведение контрольных закупок, что не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом административные правонарушения, связанные с обмером, обвесом и обсчетом покупателей, в отдельных случаях квалифицируются не по статье 14.7, а по части 2 статьи 14.4 КоАП Российской Федерации.
 
Должностными лицами Управления не в полной мере соблюдаются требования законодательства Российской Федерации в части оформления процессуальных документов.
 
В частности, в распоряжениях на проведение мероприятий по контролю (надзору) в нарушение требований статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001г. № 134-ФЗ неверно указываются основания на проведение внеплановых проверок.
 
Производство по делам об административных правонарушениях ведется без учета требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации (требования к содержанию протоколов, определений и постановлений по делам об административных правонарушениях).
 
В частности, в соответствии с пунктом 3 статьи 29.10 в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия.
 
Не соблюдаются сроки рассмотрения административных материалов. Согласно статье 29.6. КоАП Российской Федерации дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Однако нередки случаи направления определения о месте и времени рассмотрения дела лицу, совершившему правонарушение, через 2-3 недели после составления протокола, причем порой невозможно конкретный срок направления определения с уведомлением, поскольку отсутствуют соответствующие записи в журналах исходящей почты.
 
Именно допускаемые процессуальные ошибки являются, как правило, основанием для отмены вынесенных постановлений.
 
Материалы административного производства не формируются в установленном порядке.
В делах об административных правонарушениях отсутствуют распоряжения на проведение мероприятий по контролю (надзору) или их копии.
 
Имеются и другие существенные нарушения требований КоАП Российской Федерации.
 
2. Руководителю Управления Роспотребнадзора по Пензенской области А.П. Дмитриеву и руководителю Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия И.Н. Пикалову в месячный срок принять меры по:
 
2.1 организации делопроизводства по делам об административных правонарушений, их учету, формированию и хранению;
2.2. неукоснительному соблюдению законодательства Российской Федерации при проведении мероприятий по контролю (надзору) и применении мер административных наказаний;
2.3. правильности составления процессуальных документов по делам об административной правонарушениях;
2.4. правильной квалификации административных правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5 проанализировать работу управлений по применению норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и о проделанной работе доложить до 1 декабря 2006 г.
$SIGN