Доступ для сотрудников

Протокол «Протокол селекторного совещания у руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Г.Г. Онищенко»

Председательствовал: Г.Г. Онищенко - руководитель Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Присутствовали:

Н.В. Шестопалов, Л.П. Гульченко, О.И. Аксенова, Л.М. Симкалова, С. Д. Кривуля, О.В. Прусаков, В.Н. Гришина, СВ. Белых, руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководители органов управления здравоохранением в субъектах Российской Федерации, руководители территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Повестка совещания:

1. О подготовке к летней оздоровительной кампании 2006 года.

2. Контроль за оборотом алкогольной продукции в Российской Федерации.

1. О подготовке к летней оздоровительной компании 2006 года.

(Онищенко, Ковалев, Клиндухов, Маслов, Зарайченкова, Онищенко)

В ходе подготовки к летней оздоровительной кампании издано постановление Правительства Российской Федерации от 17.04. 2006 № 215 «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2006 году», которое является основополагающим документом в организации работы летней оздоровительной компании.

Проведенный анализ результатов летней оздоровительной кампании 2005 года показал, что количество детских летних оздоровительных учреждений по сравнению с 2004 годом уменьшилось на 291 и составило 61328 (в 2004г. - 61619), а число детей охваченных организованным детским отдыхом в 2005 году возросло по сравнению с 2004 годом с 6809018 и составило 7485436.

Увеличение количества детей и сокращение летних оздоровительных учреждений привели к превышению фактической вместимости оздоровительных учреждений на 8-10% и ухудшению санитарно-гигиенических условий пребывания детей в летних оздоровительных учреждениях. Подобное превышение было выявлено в Архангельской, Астраханской, Владимирской, Камчатской, Костромской, Курганской, Оренбургской, Псковской, Самарской, Саратовской, Свердловской, Ярославской областях, Карачаево-Черкесской Республике, Краснодарском крае и др.

По-прежнему отмечалось открытие летних оздоровительных лагерей без получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам. Всего без получения санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии санитарным правилам было открыто 135 (в 2004 -192) летних оздоровительных учреждения в Иркутской, Новосибирской, Томской, Смоленской, Астраханской, Камчатской областях, Приморском и Краснодарском крае, Республиках Бурятия, Хакасия, Карачаево-Черкесской и др.

Продолжали отмечаться серьезные недостатки в организации питания детей и подростков.

В рационах имело место невыполнение норм питания по основным продуктам питания (молоку, мясу, рыбе, маслу сливочному, овощам, фруктам), отмечалось занижение веса порций готовых блюд, восполнение калорийности за счет углеводсодержащих продуктов. Не всегда и не везде проводилась «С» витаминизация готовых блюд. Зачастую натуральные продукты заменялись консервированными.

Недостаточное использование в рационе питания детей молока, творога, кисломолочной продукции и свежей рыбы отмечалось в Приморском крае, Камчатской, Магаданской, Сахалинской, Вологодской, Калининградской областях, Республиках Калмыкия, Хакасия, Ингушетия и др.

Отсутствие у работников пищеблоков ряда летних оздоровительных учреждений достаточной подготовки и случаи приема на работу лиц, страдающих хроническими заболеваниями, повлекли нарушения технологии приготовления блюд и возникновение пищевых отравлений и острых желудочно-кишечных заболеваний в летних оздоровительных учреждениях.

Проводимые мероприятия по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия позволили снизить количество массовых инфекционных заболеваний среди детей в оздоровительных учреждениях. Однако, в период летнего отдыха детей в 2005 году в детских летних оздоровительных учреждениях было зарегистрировано 4 (в 2004 - 10) случая массовых инфекционных заболеваний с числом пострадавших детей 56 (в 2004 -327).

В 2005 году резко возросло число случаев смерти детей - 11 (в 2004 - 3), что связано с недостаточной организацией воспитательной работы со стороны администрации ЛОУ: 4 несчастных случая, 6 случаев утопления, 1 случай заболевания с летальным исходом (Краснодарский край, диагноз -менингококковая инфекция).

В летнюю оздоровительную кампанию 2005 года к местам отдыха и обратно было перевезено железнодорожным транспортом 1,5 млн. детей, водным и воздушным транспортом- 49,3 тыс. детей, автомобильным транспортом - 692,2 тыс. детей.

При осуществлении Госсанэпиднадзора за перевозкой детей отмечались факты нарушений требований санитарных норм и правил. В нарушение пунктов 2.1.10 и 2.3 СП 2.5.1277-03 допускалась посадка в поезда детей с острой формой заболевания, без медицинских справок, подтверждающих выздоровление.

В 2005 году значительно возросло количество выявленных заболевших детей в пути следования к месту отдыха и обратно. С мая по октябрь в пути следования выявлено 480 заболевших детей (в 2004 - 119), из них 283 ребенка -с инфекционными заболеваниями (246 - ОРВИ, 16 - краснуха, ветрянка, 16 -ангина, 19 - гастроэнтерит, 1 - гепатит А, 1 - менингококковая инфекция).

Выявлены случаи проезда групп детей без медицинского сопровождения: 62 группы или 2,1 тыс. детей, и установлены фирмы - организаторы, допустившие указанное нарушение.

Нерешенным оставался вопрос организации полноценного горячего питания детей в пути следования из-за высокой стоимости рационов, оплата которых недоступна многим родителям.

В вагонах - ресторанах пассажирских поездов было организовано питание только для 42 тыс. детей, остальные обеспечивались наборами продуктов («сухими пайками»), либо питались домашними продуктами.

Отмечены факты нарушения пункта 4.2 СП 2.5.1277-03 в части санитарно-технической подготовки пассажирских вагонов в поездах формирования Горьковской, Восточно-Сибирской, Дальневосточной, Северо-Кавказской, Московской, Приволжской, Южно-Уральской железных дорог (не работали системы вентиляции, освещения, канализации, нарушался режим мытья посуды, постельные принадлежности использовались без постельного белья).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.2006 № 215 «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2006 году» Фонду социального страхования Российской Федерации поручено осуществлять полную или частичную оплату путевок для детей в загородные детские оздоровительные лагеря и загородные стационарные детские спортивно-оздоровительные лагеря в период летних каникул со сроком пребывания 21-24 дня.

Оплата стоимости набора продуктов питания в организованных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации летних оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей определена не более чем за 21 надень.

Такие же требования регламентированы СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей».

Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 2.4.4.969-00 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул» продолжительность смены в оздоровительном учреждении в период летних каникул должна составлять не менее 21 дня.

Таким образом, устанавливаемая упомянутым постановлением Правительства Российской Федерации продолжительность смен аналогична требованиям санитарных правил.

Издано Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.03.2006 № 5 «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2006 году», зарегистрированное Минюстом России 13.04.2006 №7691, в котором отмечается, что при подготовке к проведению летней оздоровительной кампании 2006 года необходимо усилить санитарно-эпидемиологический надзор за работой летних оздоровительных учреждений, организацией полноценного сбалансированного питания, подборе персонала детских оздоровительных учреждений, физического воспитания и закаливания детей.

В целях обеспечения летнего отдыха детей и подростков в 2006 году в субъектах Российской Федерации приняты Распоряжения глав местных администраций и Постановления руководителей территориальных управлений.

На данный момент проводится инвентаризация материально-технической базы учреждений отдыха по подготовке их к функционированию в оздоровительный сезон, совещания по итогам летней оздоровительной кампании 2005 года и задачам на 2006 год.

Во всех территориях, куда будут отправлены дети из других регионов страны проводятся подготовительные организационные мероприятия, так например:

- по Ставропольскому краю планируется охватить всеми видами труда и отдыха 283,6 тысяч детей и подростков (уровень 2005 года). На базе санаториев, заявленных в краевую дислокацию планируется оздоровление более 17 тыс. (в 2005г.-15,5 тысяч) детей, из них детей из Чеченской Республики - 1000 человек, из других регионов России - около 12 тысяч (в 2005г. - 15 тысяч) человек (Дагестан, Ингушетия, Осетия, Воронежская, Ростовская, Астраханская области, Томск, Омск и др.). Перевозки детей будут организованы силами и сопровождением направляющей стороны. Вместе с тем руководитель ТУ Ковалев Н.Г. не владеет ситуацией о положении дел по подготовке учреждений к летней оздоровительной кампании, количество детей охваченных летним отдыхом не увеличивается.

- в Краснодарском крае ожидается дальнейшее снижение количества отдыхающих детей, (в 2005 году отдохнуло 250179детей, что на 13% меньше, чем в 2004) в целях обеспечения летнего отдыха детей принято Распоряжение главы администрации № 172-р от 01.03.2006 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей Краснодарского края в 2006г.», утвержден состав краевой межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей. Администрацией муниципальных образований Краснодарского края разработаны муниципальные программы «Лето 2006». Однако руководство ТУ не достаточно активно осуществляет проверки учреждений по готовности к летней оздоровительной кампании.

- в оздоровительных учреждениях Ростовской области планируется охватить всеми формами летнего отдыха около 240 тысяч детей, из них в первую смену только 75 тысяч в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием, 2420 детей из 10 регионов России (Московская, Мурманская, Архангельская, Белгородская, Курская области, Республика Коми, Ямало- Ненецкий АО и др). Кроме того, около 1421 детей выезжают в оздоровительные учреждения Черноморского побережья.

В северных регионах планируется вывезти для оздоровления детей в другие регионы, так например:

- планируется отправить за пределы Иркутской области -около 9 тысяч детей, из них в южные районы (Анапа, Сочи, Евпатория, Симферополь) -около 1000 детей; Кемеровской области - около 20 тысяч (в 2005 - около 19 тысяч) в Краснодарский край, Алтайский край, Новосибирская область и др., Новосибирской области - около 2500 человек (2 группы по 600 детей в ДОЛ «Орленок» и «Волна», 4 группы по 85 человек во Всероссийский оздоровительный центр «Океан») Магаданской области - около 400 детей и др.

С целью улучшения условий пребывания детей и подростков в летних оздоровительных учреждениях и повышения эффективности их оздоровления в летную оздоровительную компанию 2006 года:

1. Территориальным управлениям Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации - не допускать открытия летних оздоровительных учреждений без получения санитарно-эпидемиологических заключений;

- не допускать сокращение продолжительности смен в летних оздоровительных учреждениях;

- при согласовании меню обратить внимание на обеспечение рациона питания детей овощами, фруктами, молоком, кисломолочными продуктами, мясом, рыбой в соответствии с физиологическими потребностями детского организма, а также на проведение витаминизации и профилактики йод- и железодефицитных состояний у детей и подростков; организовать профилактику кишечных и капельных инфекций среди отдыхающих детей;

- обратить особое внимание на проведение противоклещевых обработок и мероприятий по борьбе с грызунами в целях профилактики клещевого энцефалита и геморрагической лихорадки с почечным синдромом; лабораторно-инструментальные исследования необходимо проводить в соответствии с требованиями действующего санитарного законодательства, не устанавливая необоснованные объемы и периодичность измерений, данные требования были направлены письмом Федеральной Службы от 14.04.2006 №0100/4289-06-32

- усилить применение мер административного воздействия при выявлении нарушений гигиенических требований в летних оздоровительных учреждениях;

2. Территориальному управлению Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту:

- обеспечить контроль за санитарно-эпидемиологическим состоянием пассажирских составов, обеспечивающих перевозку организованных детских групп, при подготовке в рейс и в пути следования, особенно обращая внимание на заправку вагонов доброкачественной питьевой водой и организацию питания детей.

3. Руководителям территориальных управлений Роспотребнадзора по Краснодарскому, Ставропольскому краям, Ростовской области обеспечить взаимодействие с территориальными управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, из которых дети направляются на отдых в упомянутые территории, с целью предупреждения инфекционных заболеваний в летних оздоровительных учреждениях.

3. Главным врачам ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в субъектах Российской Федерации и на железнодорожном транспорте:

- не допускать взимание платы при приемке учреждений летних оздоровительных учреждений, при проведении лабораторно-инструментального контроля, проведении профилактических медицинских осмотров и гигиенического обучения персонала, направляемого для работы в оздоровительные учреждения, а также медицинских осмотров подростков при оформлении временной занятости на летний период и направлении их в летние оздоровительные учреждения

4. Начальнику управления санитарного надзора О.И Аксеновой: Осуществить проверку работы ТУ по Ставропольскому краю по вопросам подготовки учреждений края к летней оздоровительной компании. Результаты доложить Руководителю Федеральной службы.

Срок: 10.05.2006

5. О проделанной работе доложить до 24.05.2006.

II. Контроль за оборотом алкогольной продукции в Российской Федерации.

( Онищенко, Синода, Меркулов, Дмитриева, Килевой)


Данные государственного надзора за алкогольной продукцией свидетельствуют о том, что за последние 4 года прослеживается тенденция к увеличению удельного веса проб алкогольной продукции, не отвечающей обязательным требованиям безопасности по содержанию токсичных элементов, с 2,6 % в 2002 г. до 3,6 % в 2005 г.

В 2005 г. из общего количества исследованных проб наибольшее число, не отвечающих гигиеническим нормативам, выявлено в Республике Татарстан (1035), Астраханской (977) Рязанской (186) и Челябинской (82) областях.

В 2005 г. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека проведено более 23000 рейдовых проверок при этом обследовано более 89000 предприятий, занимающихся производством и оборотом алкогольной продукции. В результате проверок забраковано 5700 партий спиртов и алкогольной продукции (2004 г. - 5330 партии), в т.ч. 1511 партии импортной продукции (2004 г. - 1332 партии), что составило 1 млн. 337 тыс. 638 литров алкогольной продукции (2004 г. - 1187011 л.), в том числе импортной продукции 266 тыс. 994 литра (2004 г. - 251847 л.).

В 2005 г. приостановлена эксплуатация 5822 предприятий, занимающихся реализацией алкогольной продукцией, передано 409 дел в следственные органы, из них принято к производству 339, наложено 9975 штрафов на сумму более 21 млн. рублей.

Наибольшее количество штрафов вынесено в Краснодарском каре (1919), Ростовской области (421), Ставропольском крае (387), Кемеровской области (381), Республике Адыгея (357), Саратовской области (332), Иркутской области (323), Калининградской области (321), г. Санкт-Петербург (268), Чувашской Республике (222) и г. Москве (212).

С целью предотвращения попадания на потребительский рынок Российской Федерации некачественной и безопасной продукции Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Г.Г. Онищенко 26 августа 2005 г. с утвержден, согласованный с Руководителем Федеральной таможенной службы А.Е. Жерихов, «Список товаров, на которые должны быть оформлены санитарно-эпидемиологические заключения или свидетельства о государственной регистрации при таможенном оформлении», в который вошла винодельческая продукция.

В связи со сложившейся ситуацией Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации вынесено постановление от 15.03.2006 № 6 «О надзоре за оборотом алкогольной продукции», в котором Главным государственным санитарным врачам по субъектам Российской Федерации поручено:

- В срок до 15.04.2006 провести совместно с территориальными органами МВД России и ФНС России комплексные проверки деятельности предприятий и организаций, занятых производством и оборотом алкогольной продукции, обратив особое внимание на импортную алкогольную продукцию, поступающую на территорию Российской Федерации, в том числе на вино и виноматериалы;

- Осуществлять санитарно-эпидемиологическую экспертизу алкогольной продукции и виноматериалов, поступающих для таможенного оформления, в соответствующем субъекте Российской Федерации, обращая особое внимание на наличие документов, подтверждающих качество и безопасность алкогольной продукции страны производителя, заверенных в установленном порядке.

- По результатам анализа результатов проведенных, Роспотребнадзором в марте 2006 года проверок выявлен большой удельный вес проб алкогольной продукции и виноматериалов, не отвечающих требованиям безопасности. При этом, наиболее часто не соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям вина и виноматериалы поступающие на территорию Российской Федерации из Республики Молдова и Республики Грузия.

- В связи с этим Руководителю Федеральной таможенной службы А.Е. Жернхову направлены письма о приостановлении действия с 27.03.2006 санитарно-эпидемиологических заключений на вино и виноматериалы, а с 05.04.2006 санитарно-эпидемиологических заключений на коньяки, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Молдова и Республики Грузия, изготовленные на территории указанных республик.

Руководителям территориальных управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации дано указание приостановить реализацию продукции.

Руководителям хозяйствующих субъектов — участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих ввоз на территорию Российской Федерации алкогольной продукции и виноматериалов предложено принять меры, направленные на прекращение реализации и изъятия из оборота алкогольной продукции, ввезенной в Россию из Республики Молдова и Республики Грузия и изготовленных на территории указанных государств.

По данным территориальных управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации с 15 марта по 15 апреля 2006 г. исследовано 15590 проб алкогольной продукции (из которых 61,4% производства Молдовы и 22,6% производства Грузии), из них 1751 проб не соответствовали требованиям нормативов по органолептическим и физико-химическим показателям, что составило 11,2 %.

Алкогольной продукции производства Молдова исследовано 9572 проб, из них не соответствовали нормативным требованиям - 1041 пробы (10,9 %).

Алкогольной продукции производства Грузии исследовано 3521 проб, из них не соответствовали нормативным требованиям - 477 пробы (13,5 %).

Исследовано:

- 14491 проб вина, не соответствовало нормативным требованиям - 1661 проб (11,5 %), из них производства Молдова - 8900 проб, не соответствовало 981 проб (11 %), производства Грузия - 3258 проб, не соответствовало 463 проб (14,2 %);

- 373 проб коньяка, не соответствовало нормативным требованиям - 82 проб (22 %), из них производства Молдова - 210 проб, не соответствовало 54 пробы (25,7%о), производства Грузия - 101 проб, не соответствовало-12 проб (11,9%);

- 278 проб виноматериалов, не соответствовало нормативным требованиям - 8 проб (2,9 %>), из них производства Молдова - 141 проб, не соответствующих 6 пробы (4,3 %), производства Грузия - 51 проб, не соответствовало - 2 пробы (3,9 %);

Забраковано 13758 партии алкогольной продукции объемом 440504 литра. При этом алкогольной продукции производства Молдова забраковано 74 % от общего объема (10106 партий объемом 325714 литров), а производства Грузии - 21 % (3203 партии объемом 92233 литра).

Вина забраковано 13272 партии объемом 425646,3 литра, производства Молдова - 9800 партий объемом 323592,9 литра, производства Грузии - 3050 партий объемом 89542,3 литра.

Коньяка забраковано 477 партия объемом 4773,7 литра, производства Молдова - 300 партия объемом 2040,9 литра, производства Грузии - 150 партий объемом 2687,3 литра.

Виноматериалов забраковано 9 партий объемом 83,8 литра, производства Молдова - 8 партий объемом 80 литров, производства Грузии - 1 партия объемом 3,8 литра.

Так, только по данным территориального управления Роспотребнадзора по городу Москве отобрано и направлено для лабораторных исследований в ИЛЦ ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве и его филиалы в административных округах более 1000 образцов алкогольной продукции. Из 842 исследованных образцов (вина различных наименований), производства Молдова в 429 (51%) отмечено не соответствие нормативам. При этом алкогольной продукции производства Республики Грузия было исследовано 261 образцов, из которых неудовлетворительными были признаны 156 (60%).

По сведениям территориального управления Роспотребнадзора по Свердловской области из 54 образцов алкогольной продукции производства Республики Молдова 23 или 42,6% по результатам соответствующих лабораторных исследований не соответствовали установленным гигиеническим нормативам (по продукции Республики Грузия - каждая вторая проба).

В Курганской области удельный вес отрицательных проб составил: 45% - по молдавской алкогольной продукции и 31,6% - по грузинской. В Пермском крае - 37,4% и 35,1% соответственно.

В Калининградской области при среднем показателе неудовлетворительных лабораторных исследованиях отбираемых образцов алкогольной продукции 18,5%, в отношении продукции Республики Грузия он оказался равным 55% (при этом по коньяку он достиг абсолютной забраковки, т.е. 100%).

В Амурской области тот же средний показатель, равный 28,6%, по вину грузинского производства был превышен более, чем на 10%, составив 39%.

Нахождение в обороте и на потребительском рынке алкогольной продукции производства Республики Молдова и Республики Грузия, не соответствующей не только нормативным требованиям, не обеспечивает соответствующее санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, является нарушением установленных законом прав потребителей и представляет опасность для здоровья нынешнего и будущих поколений.

Особую тревогу вызывает тот факт, что в исследованных образцов продукции, ввезенной из Республики Молдова и Республики Грузия и произведенной на территории этих государств, территориальными управлениями по г. Москве, Республике Марий-Эл, Пермском крае, Новосибирской, Сахалинской, Кемеровской, Калужской, Астраханской областях были обнаружены пестициды (ДДТ, алдрин, гептахлор, гексахлорциклогексан), относящиеся к группе так называемых стойких органических загрязнений (СОЗ), которые запрещены к применению соответствующей Стокгольмской конвенцией о СОЗ (Стокгольм, 22 мая 2001 г.), вступившей в силу 17 мая 2004 года, по причине их способности накапливаться в организме человека, нарушать его репродуктивную и гормональную системы, приводить к генетическим мутациям и врожденным дефектам, а также к снижению иммунного статуса.

В судебные органы направлены дела об административных правонарушениях по забраковке молдавских и грузинских вин, не соответствующим нормативным показателям:

Территориальное управление по г. Санкт-Петербург- 10 дел;

Территориальное управление по г. Московской области - 1 дело;

Территориальное управление по Воронежской области - 3 дела;

Территориальное управление по Пермской области - 3 дела.

Вместе с тем не все территориальные управления по субъектам Российской Федерации включились в работу по выполнению постановления Главного государственного санитарного врача от 15.03. 2006 № 6 ( Ульяновская, Астраханская области, Еврейская автономная область, Красноярский и Ставропольский края, Республики Ингушетия, Мордовия, Коми и др.) Так, в Ульяновской области в течение месяца было проведено всего 9 лабораторных исследований алкогольной продукции, не привлечены к работе по выявлению недоброкачественной винной продукции соответствующие службы(МВД России и др.). Подобная ситуация наблюдается в Красноярском крае ( 8 исследований), Еврейской АО (19 исследований), Республике Коми (22 исследования) и др.

Вызывает сомнения и качество проведения лабораторных исследований вино водочной продукции. Так, в Республике Дагестан из 176 проведенных исследований все соответствовали норме, В Кабардино-Балкарской Республике из 292 проб, не соответствовали нормативным требованиям 2, в Ставропольском крае из 245 проб 2 не соответствовали нормативам, в Костромской области 491 -9 не соответствовали нормативам, в Тверской области 214 - все соответствовали норме.

Общими недостатками в организации работы по выполнению постановления Главного государственного врача Российской Федерации являются:

- по выявленным фактам нарушения алкогольного законодательства (при выявлении факта оборота и реализации некачественной и опасной алкогольной продукции) не передаются материалы в органы по лицензированию для решения вопроса о приостановке действия лицензий;

- установленные Роспотребнадзором формы самостоятельно изменяются территориальными управлениями, в них вносятся ненужные данные, что не позволяет в полной мере использовать представленные данные для анализа;

- не достаточно полно отражается информация в пояснительных записках по лабораторным исследованиям;

- не всеми указываются причины забраковки водочной продукции;

- не в полной мере используются современные методы лабораторных испытаний алкогольной продукции.

Руководителям территориальных управлений по субъектам Российской Федерации:

1.1. Взять под личный контроль исполнение постановления Главного санитарного врача Российской Федерации от 15.03.2006 № 6 «Об усилении надзора за оборотом алкогольной продукции».

1.2.Принять исчерпывающие меры по устранению отмеченных недостатков.

2. Возложить персональную ответственность за исполнение указанного постановления в Тверской области на заместителя руководителя ТУ по Тверской области А.Ф. Выскубова

3. Возложить персональную ответственность за исполнение указанного постановления в Курганской области на заместителя руководителя ТУ по Курганской области A.M. Карпова

4. Направить в Тверскую область комиссию для проверки работы ТУ по Тверской области по выполнению постановления главного санитарного врача Российской Федерации от 15.03.2006 № 6

 

$SIGN