Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека информирует о том, что 21.05.2009 состоялось подведение итогов работы территориальных органов Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей за 2008 год.
Анализ достигнутых результатов среди прочего подтвердил объективную необходимость проводимой работы по укреплению взаимодействия всех ветвей национальной системы защиты прав потребителей в лице органов государственной власти, местного самоуправления и общественных объединений потребителей. Важность указанного направления деятельности заключается в том, что равная и реальная защита интересов потребителей повсеместно на территории Российской Федерации может быть обеспечена только при соответствующем комплексном и системном подходе.
В этой связи напоминаю, что Федеральная служба неоднократно, в частности, в письмах от 28.01.2005 № 0100/588-05-32, от 28.05.2007 №0100/5446-07-32, а также на заседаниях Консультативного совета по защите прав потребителей (протокол от 01.06.2007 №5, протокол от 11.12.2007 №6) обращала внимание на актуальность проблемы координации действий территориальных органов Роспотребнадзора, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных объединений потребителей.
Формирование общей стратегии реализации комплекса взаимосвязанных правовых, экономических, социально-культурных и организационных мероприятий, направленных на эффективное пресечение нарушений прав потребителей, в том числе, за счет повышения потребительской грамотности населения в контексте местных и региональных особенностей, является необходимым условием для достижения поставленной цели - обеспечение общегосударственных приоритетов социально-экономического развития страны путем повышения экономического потенциала регионов и культурного развития общества.
С учетом изложенного, новым импульсом для дальнейшего поступательного движения в данном направлении должны явиться одобренные Правительством Российской Федерации Мероприятия по совершенствованию государственного регулирования в сфере торговли (протокол заседания от 09 апреля 2009 г. № 11), в соответствии с которыми на Минздравсоцразвития России возложена координация работы по:
- разработке и реализации региональных программ по защите прав потребителей, в том числе в торговле (пункт 17 Мероприятий);
- обеспечению взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных организаций по вопросам защиты прав потребителей, в том числе в торговле (пункт 18 Мероприятий);
- организации и проведению мониторинга в сфере защиты прав потребителей в Российской Федерации (пункт 19 Мероприятий).
На основании вышеизложенного, а также с учетом соответствующего поручения Минздравсоцразвития России от 27.04.2009 №75 прошу:
- Обеспечить доведение указанной информации до сведения глав администраций субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей, определить комплекс первоочередных мер и совместных действий, направленных на реализацию указанных пунктов Мероприятий.
- В срок до 10.08.2009 представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека документированную информацию по данному вопросу.
- В срок до 10.09.2009 представить актуализированную информацию о порядке осуществления координации деятельности по защите прав потребителей в субъекте Российской Федерации с указанием межведомственного органа, осуществляющего эту координацию (Консультативный совет по защите прав потребителей, Межведомственный координационный совет при администрации субъекта Российской Федерации, иное), реквизитов правоустанавливающего документа о его создании, состава координирующего органа.
- Управлениям Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации на территории которых приняты и действуют региональные Программы по защите прав потребителей в срок до 01.08.2009 года представить информацию, характеризующую их выполнение в первом полугодии 2009 года:
- общее количество мероприятий, включенных в Программу (из них: количество выполненных; находящихся в стадии выполнения; не выполнено);
- фактическое финансирование мероприятий (в сравнении с запланированным) и его источники (бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет, собственные средства участников реализации Программы, другие источники);
- проблемы, выявившиеся при реализации отдельных мероприятий, и пути их разрешения;
- участие различных организаций в реализации мероприятий (органы Роспотребнадзора, территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, администрации субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные организации потребителей и другие);
- принятие нормативных правовых актов во исполнение Программы;
- организация контроля за ходом реализации Программы в целом и ее отдельных мероприятий;
- формы и методы взаимодействия организаций-участников Программы при выполнении мероприятий;
- роль координирующих органов в реализации Программы;
- обеспечение гласности хода реализации Программы;
- общие результаты реализации Программы и их влияние на положение потребителей в регионе.
Соответствующую информацию о принимаемых мерах, характеризующую исполнение настоящего поручения, направлять в Управление защиты прав потребителей в электронном виде по адресу Osaulenko_LN@gsen.ru с одновременным направлением запрашиваемых материалов по почте.
Руководитель
Г.Г. Онищенко