Доступ для сотрудников

Приказ от 25.10.2007 № 297 «Об утверждении основных направлений деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2008 год»

В целях совершенствования организации деятельности, государственного санитарно-эпидемиологического надзора и системы управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее органов и организаций
 
ПРИКАЗЫВАЮ:
 
1. Утвердить «Основные направления деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2008 г.» (приложение). 
 
2. Руководителям органов и организаций Роспотребнадзора:
 
2.1. Разработать основные направления деятельности органов и организаций службы на 2008 год, используя положения «Основных направления деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2008 г.»;
 
2.2. Подготовить планы работы органов и организаций Роспотребнадзора на 2008 г. с учетом «Основных направлений деятельности органов и организаций службы на 2008 год», используя:
 
2.2.1. Методические указания, утвержденные Руководителем Роспотребнадзора 30.11.2005 (МУ 5.1.2031-05) «Планирование деятельности территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»;
 
2.2.2. Методические рекомендации, утвержденные приказами Роспотребнадзора:
- от 16.07.2007 № 220 «Об утверждении и внедрении методических рекомендаций «Примерные нормативы деятельности органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в условиях бюджетирования, ориентированного на результат»;
- от 24.08.2007 № 247 «Об утверждении и внедрении методических рекомендаций «О порядке использования социально-гигиенического мониторинга в целях бюджетирования, ориентированного на результат»;
- от 31.08.2007 № 252 «Об утверждении и внедрении методических рекомендаций «Система оценки деятельности органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».
 
2.3. Планы работы представить в Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора в срок до 1 декабря 2007 года.
 
3. Федеральному центру гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора в срок до 20 декабря 2007 г. проанализировать планы работы территориальных органов и организаций Роспотребнадзора, при необходимости внести предложения по их совершенствованию и представить информацию в Роспотребнадзор.
 
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Н.В. Шестопалова.
$SIGN
 
Приложение
 
УТВЕРЖДЕНО
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере защиты
прав потребителей и
благополучия человека
от 25.10.07. № 297
 
Основные направления деятельности
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2008 г.
 
Деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее органов и организаций в 2008 году будет осуществляться по следующим основным направлениям:
 
I. Совершенствование организации деятельности, технологии осуществления госсанэпиднадзора, мониторинга контрольных и надзорных мероприятий Роспотребнадзора, его территориальных органов и организаций.
 
II. Оптимизация организационной структуры Роспотребнадзора его территориальных органов и организаций, повышение результативности бюджетных расходов и совершенствование управления при помощи бюджетирования, ориентированного на результат.
 
III. Реализация современной кадровой политики Роспотребнадзора, его территориальных органов и организаций.
 
IV. Осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора по наиболее актуальным направлениям обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
 
V. Обеспечение эпидемиологического надзора за ходом и эффективностью реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, совершенствование санитарной охраны территории, надзора на транспорте.
 
VI. Совершенствование государственного контроля в области защиты прав потребителей, реализация планов и программ взаимодействия с гражданским обществом в сфере защиты прав потребителей.
 
VII. Совершенствование нормативно-правового обеспечения деятельности Роспотребнадзора, реализация мер административного воздействия адекватно выявленным нарушениям санитарного законодательства в соответствии с Кодексом об административных правонарушениям Российской Федерации.
 
VIII. Совершенствование научно-методического обеспечения деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальных органов и организаций.
 
IX. Совершенствование финансово-экономической деятельности территориальных органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
 
Каждое из направлений деятельности предполагает реализацию ряда мероприятий, которые в совокупности обеспечивают решение задач Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственных функций в установленной сфере деятельности и оказанию государственных услуг.
 
Каждое из направлений деятельности оценивается по целевым показателям, достижение которых обеспечивается совокупными усилиями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее органов и организаций.
 
I. Совершенствование организации деятельности, технологии осуществления госсанэпиднадзора, мониторинга контрольных и надзорных мероприятий Роспотребнадзора, его территориальных органов и организаций.
 
С целью реализации указанного направления предполагается решение следующих задач:
1. Совершенствование организации деятельности территориальных органов по осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора и контроля.
2. Совершенствование технологии государственного санитарно-эпидемиологического надзора и контроля.
3. Осуществление мониторинга контрольных и надзорных мероприятий.
 
Итогом реализации мер, направленных на совершенствование организации деятельности, технологии осуществления госсанэпиднадзора, мониторинга контрольных и надзорных мероприятий Роспотребнадзора, его территориальных органов и организаций будет являться:
- оптимизация мероприятий по надзору и контролю с учетом определения достаточности уровня государственного санитарно-эпидемиологического надзора на поднадзорных объектах, включая объем и номенклатуру исследований;
- снижение количества плановых надзорных мероприятий на объектах, не относящихся к эпидзначимым;
- координация деятельности территориальных органов и организаций Роспотребнадзора с другими надзорными органами, совершенствование межведомственного взаимодействия на основе принятых соглашений;
- создание единой трехуровневой информационной системы надзорных мероприятий федеральной службы и ее территориальных органов в режиме реального времени для формирования сводного плана надзорных мероприятий в Российской Федерации, в Федеральном округе, в субъекте Российской Федерации;
- определение «критических» точек на всех группах объектов надзора с целью определения достаточности уровня государственного санитарно-эпидемиологического - надзора на поднадзорных объектах, объема и номенклатуры необходимых исследований;
- унификация надзорных мероприятий путем разработки и внедрения стандартов обследования объектов.
- внедрение унифицированной технологии обследования поднадзорных объектов;
- установка единой информационной системы надзорных мероприятий органов и организаций Роспотребнадзора в режиме реального времени;
- создание базы данных результатов проведенных надзорных и контрольных мероприятий, принятых мер административного воздействия;
- обеспечение долгосрочного прогноза санитарно-эпидемиологической ситуации на основе существующей базы данных и перспективного планирования деятельности Роспотребнадзора и его территориальных органов и организаций.
 
II. Оптимизация организационной структуры Роспотребнадзора, его территориальных органов и организаций, повышение результативности бюджетных расходов и совершенствование управления при помощи бюджетирования, ориентированного на результат.
 
С целью реализации указанного направления предполагается решение следующих задач:
1. Совершенствование организационного построения Роспотребнадзора путем оптимизации сети и структуры ее органов и организаций, приведение штатной численности в соответствии с потребностями обеспечения госсанэпиднадзора.
2. Совершенствование управления при помощи бюджетирования, ориентированного на результат, внедрение финансово-экономических показателей деятельности и определение избыточных функций, не дающих результата.
3. Реализация мер по оптимизации юридически значимых действий и платных услуг, необходимых для совершения юридически значимых действий.
 
Итогом реализации мер, направленных на оптимизацию организационной структуры Роспотребнадзора, его территориальных органов и организаций, повышение результативности бюджетных расходов и совершенствование управления при помощи бюджетирования, ориентированного на результат будет являться:
- приведение штатной численности территориальных органов и организаций Роспотребнадзора в соответствии с потребностями обеспечения должного уровня госсанэпиднадзора и выполнением показателей деятельности ведомственных целевых программ;
- разработка и внедрение в работу докладов о результатах и основных направлениях деятельности Роспотребнадзора на основе данных эффективного использования бюджетных средств и достижения запланированных результатов;
- внедрение в практику работы современных информационно-аналитических комплексов, позволяющих автоматизировать систему бюджетирования, ориентированного на результат;
- совершенствование нормативно-методической базы перехода на бюджетирование, ориентированное на результат, внедрение бюджетирования, ориентированного на результат во все территориальные органы и организации Роспотребнадзора;
- принятие необходимых документов, или внесение изменений в принятые акты в целях оптимизации юридически значимых действий и платных услуг, необходимых для совершения юридически значимых действий;
- приведение уставных документов территориальных организаций Роспотребнадзора в соответствие с принятыми решениями по оптимизации юридически значимых действий и платных услуг, необходимых для совершения юридически значимых действий.
 
III. Реализация современной кадровой политики Роспотребнадзора, его территориальных органов и организаций
 
С целью реализации указанного направления предполагается решение следующих задач:
1. Проведение расчета потребности в специалистах медико-профилактического профиля в территориальных органах и организациях Роспотребнадзора, обеспечение взаимодействия с учебными заведениями по подготовке кадров.
2. Обеспечение организации и проведения мероприятий по профессиональной ориентации школьников.
3. Осуществление мер по закреплению молодых специалистов, решение вопросов профессиональной и социальной адаптации выпускников медико-профилактических факультетов.
4. Участие в подготовке и внедрении нового образовательного стандарта по специальности «медико-профилактическое дело».
 
Итогом реализации мер, направленных на реализацию современной кадровой политики Роспотребнадзора, его территориальных органов и организаций будет являться:
- определение потребности в кадрах и формирование заказа на подготовку специалистов по специальности «медико-профилактическое дело», другим специальностям на основе анализа кадрового состава органов и организаций Роспотребнадзора;
- взаимодействие с учебными заведениями по вопросам подготовки специалистов для работы в органах и организациях Роспотребнадзора, включая все формы повышения квалификации, профессиональную переподготовку и получение второго высшего образования.
- организация и проведение целенаправленных мероприятий по укомплектованию территориальных органов и организаций Роспотребнадзора включая курирование специализированных классов в школах (колледжах), работу со старшеклассниками общеобразовательных школ;
- внедрение государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «медико-профилактическое дело» с включением в него вопросов защиты прав потребителей, нормативно-правового и финансово- экономического обеспечения деятельности Роспотребнадзора;
 
IV. Осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора по наиболее актуальным направлениям обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
 
С целью реализации указанного направления предполагается решение следующих задач:
1. Обеспечение государственного санитарно- эпидемиологического надзора за ходом и эффективностью реализации программы действий по улучшению условий и охраны труда, внедрение системы управления профессиональными рисками и вовлечение в управление рисками основных сторон социального партнерства.
2. Завершение разработки и внесение в Правительство Российской Федерации «Национального плана действий по предупреждению вредного влияния окружающей среды на здоровье во имя будущего детей и подростков на 2007-2010 годы». Совершенствование организации государственного санитарно-эпидемиологического надзора за детскими дошкольными и образовательными учреждениями, обратив особое внимание на организацию питания.
3. Завершение разработки и внесение в Правительство Российской Федерации «Основ государственной политики в области здорового питания населения Российской Федерации на 2007-2010 годы».
4. Реализация мер по профилактике заболеваемости населения, обусловленной дефицитом микронутриентов с проведением оценки эффективности проводимых мероприятий по насыщению потребительского рынка пищевыми продуктами, обогащенными микронутриентами и влияние их на состояние здоровья различных групп населения, в том числе детей.
5. Совершенствование государственного санитарно-эпидемиологического надзора за применением пищевых добавок, пестицидов.
6. Совершенствование единой государственной системы контроля и учета индивидуальных доз облучения населения и персонала радиационно опасных объектов. Анализ мониторинга доз облучения населения, проживающего на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению.
7. Совершенствование системы радиационно-гигиенической паспортизации объектов и территорий субъектов Российской Федерации.
8. В рамках резолюции, принятой Генеральной Ассамблеей ООН «Международное десятилетие действий «Вода для жизни», 2005-2015 годы», принять участие в разработках и осуществлении программ и проектов, касающихся водных ресурсов, усилить государственный санитарно-эпидемиологический надзор за водоснабжением территорий населенных мест.
 
Итогом реализации мер, направленных на осуществление государственного санитарно - эпидемиологического надзора по наиболее актуальным направлениям обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения будет являться:
- улучшение условий труда, снижение количества промышленных предприятий, относящихся к Ш группе по санитарно-эпидемиологическому благополучию;
- повышение результативности государственного санитарно-эпидемиологического надзора за детскими учреждениями, профилактика возникновения неинфекционных заболеваний у детей;
- повышение действенности государственного санитарно-эпидемиологического надзора за питанием населения, повышение качества и безопасности продуктов питания, профилактика возникновения неинфекционных и инфекционных заболеваний, связанных с питанием населения;
- снижение заболеваемости населения, обусловленной дефицитом микронутриентов, повышение уровня знаний населения о принципах здорового питания и профилактика алиментарно-зависимых заболеваний;
- повышение качества и организации надзора за обеспечением населения качественными и безопасными продуктами питания;
- повышение качества организации и осуществления государственного санитарного надзора; оценка последствий радиационного воздействия аварии на ЧАЭС и других радиационных инцидентов на население;
- разработка мероприятий по минимизации облучения населения от различных источников ионизирующего излучения;
- профилактика и снижение заболеваемости населения, связанной с водным фактором. Повышение качества питьевой воды, подаваемой населению, за счет снижения неудовлетворительных результатов санитарно-химических и микробиологических исследований.
 
V. Обеспечение государственного эпидемиологического надзора за инфекционными и паразитарными болезнями, санитарной охраны территории, надзора на транспорте.
 
С целью реализации указанного направления предлагается решение следующих задач:
1. Реализация решений стран «Группы восьми» в области борьбы с инфекционными и паразитарными болезнями, укрепление международного сотрудничества по вопросам профилактики инфекционных и паразитарных болезней, внедрение в практику Международных медико-санитарных правил.
2. Реализация мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения по дополнительной иммунизации населения в рамках национального календаря профилактических прививок, по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявлению и лечению больных ВИЧ.
3. Реализация ведомственных целевых программ «Профилактика инфекционных и паразитарных заболеваний» («Стоп-инфекция»), «Совершенствование профилактики, усиление мер по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции и СПИДа в Российской Федерации» («СПИДу нет»), «Санитарная охрана территории Российской Федерации» («Санохрана»).
4. Реализация мероприятий в рамках федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)", подпрограмм «Вакцинопрофилактика», «Вирусные гепатиты», «ВИЧ-инфекция».
5. Реализация мероприятий в рамках федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы)».
6. Организация и осуществление мероприятий по поддержанию статуса Российской Федерации как страны свободной от полиомиелита.
7. Реализация мероприятий по профилактике кори в рамках программы «Ликвидация кори в Российской Федерации к 2010 году».
8. Совершенствование межведомственного взаимодействия при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.
9. Организация и осуществление мероприятий по усилению государственного санитарно-эпидемиологического надзора на всех видах транспорта, направленного на обеспечение безопасности при перевозках пассажиров и грузов, а также мероприятий, направленных на профилактику профессиональных заболеваний среди работников транспорта и транспортной инфраструктуры.
10. Совершенствование деятельности информационной системы надзора за объектами транспорта, перевозящими опасные грузы с целью дальнейшего внедрения при проведении контрольно-надзорных мероприятий.
 
Итогом реализации мер, направленных на профилактику инфекционных болезней, санитарную охрану территории, надзор на транспорте будет являться:
- снижение заболеваемости инфекционными болезнями, управляемыми средствами специфической профилактики до спорадического уровня (дифтерия – на уровне 0,18 на 100 тысяч населения, корь – на уровне 1,0, краснуха – на уровне 10,0, вирусный гепатит В – на уровне 3 на 100 тысяч населения);
- отсутствие регистрации в Российской Федерации полиомиелита, вызванного диким полиовирусом;
- увеличение до 90% числа ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу по профилактике передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку, увеличение охвата ВИЧ-инфицированных диспансерным наблюдением до 85%, обеспечение всех нуждающихся ВИЧ-инфекцией антиретровирусной терапией, проведение не менее 22 млн. исследований в целях своевременного выявления случаев заражения ВИЧ-инфекцией и проведения адресных профилактических мероприятий;
- повышение уровня информированности населения по вопросам профилактики заражения ВИЧ-инфекцией, увеличение уровня охвата  населения информационными кампаниями и обучающими программами, развитие программ по профилактике ВИЧ/СПИДа в группах населения с высоким риском инфицирования;
- стабилизация уровня заболеваемости гриппом и ОРВИ, оперативное выявление и организация профилактических и противоэпидемических мероприятий, в том числе направленных на уменьшение последствий возможной пандемии, вызванной новыми штаммами вируса;
- стабилизация заболеваемости зоонозными и природноочаговыми болезнями;
- недопущение распространения инфекционных и паразитарных болезней при их завозе на территорию страны;
- снижение удельного веса объектов транспорта и транспортной инфраструктуры, относящихся к III группе санитарно-эпидемиологического благополучия;
- улучшение качественных показателей состояния условий труда работников транспорта и транспортной инфраструктуры.
 
VI. Совершенствование государственного контроля в области защиты прав потребителей, реализация планов и программ взаимодействия с гражданским обществом в сфере защиты прав потребителей.
 
С целью реализации указанного направления предлагается решение следующих задач:
1. Повышение эффективности деятельности по контролю и надзору в первую очередь в наиболее проблемных с точки зрения достигнутого уровня защиты прав потребителей сферах потребительского рынка:
- строительство жилья;
- предоставление жилищно-коммунальных услуг;
- оказание финансовых услуг;
- оказание медицинских услуг.
2. Совершенствование судебной защиты потребительских прав граждан, в том числе неопределенного круга потребителей, за счет более действенного применения соответствующих гражданско-правовых механизмов в судах общей юрисдикции.
3. Обеспечение действенного взаимодействия Роспотребнадзора с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных объединений потребителей по актуальным вопросам защиты прав потребителей.
4. Совершенствование системы информирования и просвещения потребителей по актуальным вопросам защиты их прав.
 
Итогом реализации мер, направленных на совершенствование государственного контроля в области защиты прав потребителей, реализации планов и программ взаимодействия с гражданским обществом в сфере защиты прав потребителей будет являться:
- достижение максимальной эффективности при реализации полномочий по контролю и надзору в наиболее проблемных с точки зрения достигнутого уровня защиты прав потребителей сферах потребительского рынка;
- обеспечение эффективного подхода к вопросу выбора форм и методов защиты нарушенных прав потребителей на основе гармоничного сочетания мер административной и гражданско-правовой ответственности и соблюдения баланса интересов потребителей и предпринимателей;
- ускорение создания на федеральном и региональном уровне более действенной системы защиты потребительских прав граждан на основе соответствующей консолидации органов государственной и муниципальной власти, а также гражданского общества в лице общественных объединений потребителей;
- определение и систематическая реализация комплекса превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе просвещение потребителей и предпринимателей по вопросам правоприменения потребительского законодательства, взаимодействие со средствами массовой информации, проведение различных гласных и публичных мероприятий (семинаров, совещаний, конференций, «горячих линий» и т. д.).
 
VII. Совершенствование нормативно-правового обеспечения деятельности Роспотребнадзора, реализация мер административного воздействия, адекватно выявленным нарушениям санитарного законодательства в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
 
С целью реализации указанного направления предлагается решение следующих задач:
1. Техническое регулирование в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
2. Обеспечение функционирования системы государственного санитарно-эпидемиологического нормирования.
3. Реализация мер административного воздействия адекватно выявленным нарушениям санитарного законодательства в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
 
Итогом реализации мер, направленных на совершенствование нормативно-правового обеспечения деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителе и благополучия человека, будет являться:
- подготовка предложений по внесению изменений (дополнений) в административные регламенты исполнения Роспотребнадзором государственных функций с учетом практики применения административных процедур;
- выявление наиболее типичных нарушений при производстве по делам об административных правонарушениях, улучшение качества подготовки процессуальных документов при проведении мероприятий по контролю и надзору, а также уменьшение количества решений, вынесенных с нарушениями законодательства;
- анализ (мониторинг) судебных решений в связи с участием территориальных органов Службы в судебных разбирательствах и подготовка предложений по устранению недостатков в деятельности территориальных органов;
- анализ практики применения административных регламентов исполнения Роспотребнадзором государственных функций.
 
VIII. Совершенствование научно-методического обеспечения деятельности Роспотребнадзора, его территориальных органов и организаций.
 
С целью реализации указанного направления предполагается решение следующей задачи:
1. Совершенствование научно-методического обеспечения деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальных органов и организаций.
 
Итогом реализации мер, по совершенствованию научно-методического обеспечения деятельности Роспотребнадзора, его территориальных органов и организаций будет являться:
- участие научно-исследовательских учреждений Федеральной службы в реализации комплексной программы научно-технологического развития и технологической модернизации экономики Российской Федерации в части, касающейся вопросов здравоохранения и санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- создание на базе научно-исследовательских организаций Федеральной службы федеральных и региональных научно-исследовательских центров для решения конкретных проблем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- разработка критериев оценки деятельности подведомственных научно-исследовательских организаций, включающих оценку эффективности внедрения результатов научных исследований в практику государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
 
IX. Совершенствование финансово-экономической деятельности территориальных органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
 
С целью реализации указанного направления предлагается решение следующих задач:
1. Сбор данных и ежемесячное проведение анализа по использованию средств подведомственными территориальными органами и организациями с целью равномерного и эффективного расходования средств федерального бюджета;
2. Совершенствование процедуры закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд.
 
Итогом реализации мер, направленных на совершенствование финансово-экономической деятельности территориальных органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека будет являться:
- равномерное и эффективное использование средств федерального бюджета;
- подготовка квалифицированных специалистов по проведению конкурсов и аукционов;
- своевременное и качественное проведение конкурсных торгов и аукционов;
- недопущение нецелевого использования средств федерального бюджета и средств, полученных от предпринимательской деятельности.