Информация о работе «горячей линии» в сентябре 2023 г.

В сентябре 2023 года по телефону «Горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю принято 3288 обращений.

По защите прав потребителей поступило – 1004 (30,5%) обращения, а именно:

- по вопросам низкого качества приобретенных товаров в сфере розничной торговли поступило – 661 обращение, из них на приобретение технически сложных товаров бытового назначения – 223 обращения; текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров, обуви – 203 обращения; товаров¸ реализуемых дистанционным способом – 71 обращение; сантехнических приборов, товаров для строительства и ремонта квартир – 22 обращения; парфюмерно-косметических товаров – 22 обращения; мебели – 19 обращений; лекарственных препаратов и медицинских изделий – 19 обращений; галантерейных товаров, посуды, хозяйственных товаров, сувениров и т.д. – 19 обращений; автомобилей и автозапчастей – 15 обращений. Прочие обращения касались вопросов приобретения товаров бытовой химии, строительных материалов, игрушек и товаров детского ассортимента и др.

- на недостатки и нарушение сроков выполняемых исполнителями работ (услуг) поступило – 280 обращений. Больше всего потребители оказались недовольны качеством организации бытового обслуживания населения – 107 обращений; банковской деятельности – 37 обращений; жилищно-коммунальных услуг – 29 обращений; перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом – 15 обращений; страховой деятельности – 15 обращений; медицинской деятельности – 13 обращений; технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств – 12 обращений; туристических услуг – 6 обращений и др.

- на реализацию пищевых продуктов в организациях общественного питания и организациях торговли поступило – 63 обращения.

С вопросами по реализации мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, а также вопросами эпидемиологического надзора поступило – 192 (5,8 %) обращения.

В области санитарного законодательства зарегистрировано – 520 (15,9%) обращений, наибольшее количество которых связано с вопросами в области коммунальной гигиены – 177 обращений; гигиены труда – 115 обращений; гигиены питания – 98 обращений; радиационной гигиены – 73 обращения; гигиены детей и подростков – 57 обращений.

По вопросам оказания государственных услуг поступило – 172 (5,2%) обращения, из них по вопросам:

- выдачи санитарно-эпидемиологических заключений – 112 обращений;

- предоставления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности – 46 обращений;

- по вопросам лицензирования – 14 обращений.

Также поступали вопросы, касающиеся административного производства – 89 (2,7%) обращений, регистрации и хода рассмотрения заявлений – 81 (2,5%) обращение.

По иным вопросам поступило – 1230 (37,4%) обращений.

Для разрешения спорных и конфликтных ситуаций специалистами отделов и территориальных отделов Управления по каждому обращению была дана консультация.