Информация о работе «горячей линии» в апреле 2023 г.

В апреле 2023 года по телефону «Горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю принято 3204 обращения.

По защите прав потребителей поступило – 880 (27,5%) обращений:

- по вопросам низкого качества приобретенных товаров в сфере розничной торговли поступило – 607 обращений, из них на приобретение технически сложных товаров бытового назначения – 208 обращений; текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров, обуви – 184 обращения; товаров¸ реализуемых дистанционным способом – 71 обращение; мебели – 25 обращений; автомобилей и автозапчастей – 23 обращения; парфюмерно-косметических товаров – 23 обращения; галантерейных товаров, посуды, хозяйственных товаров, сувениров и т.д. – 14 обращений; сантехнических приборов, товаров для строительства и ремонта квартир – 12 обращений. Прочие обращения касались вопросов приобретения товаров бытовой химии, строительных материалов, лекарственных препаратов и медицинских изделий, игрушек и товаров детского ассортимента, галантерейных товаров и др.

- на недостатки и нарушение сроков выполняемых исполнителями работ (услуг) поступило – 201 обращение. Больше всего потребители оказались недовольны качеством организации бытового обслуживания населения – 64 обращения; банковской деятельности – 25 обращений; жилищно-коммунальных услуг – 20 обращений; страховой деятельности – 14 обращений; медицинских услуг – 13 обращений, и др.

- на реализацию пищевых продуктов в организациях общественного питания и организациях торговли поступило – 72 обращения.

С вопросами по реализации мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, а также вопросами эпидемиологического надзора поступило – 459 (14,3,%) обращений.

В области санитарного законодательства зарегистрировано – 489 (15,3%) обращений, наибольшее количество которых связано с вопросами в области коммунальной гигиены – 150 обращений; гигиены питания – 111 обращений; гигиены труда – 101 обращение; радиационной гигиены – 82 обращения; гигиены детей и подростков – 45 обращений.

По вопросам оказания государственных услуг поступило – 150 (4,7%) обращений, из них по вопросам:

- выдачи санитарно-эпидемиологических заключений – 110 обращений;

- предоставления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности – 36 обращений;

- по вопросам лицензирования – 4 обращения.

Также поступали вопросы, касающиеся административного производства – 90 (2,8%) обращений, регистрации и хода рассмотрения заявлений – 117 (3,6%) обращений.

По иным вопросам поступило – 1019 (31,8%) обращений.

Для разрешения спорных и конфликтных ситуаций специалистами отделов и территориальных отделов Управления по каждому обращению была дана консультация.

К примеру, в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора в г. Шарыпово (далее – территориальный отдел) в рамках работы «горячей линии» поступило обращение потребителя с жалобой на отказ в возврате денежных средств за приобретенное охотничье ружье ненадлежащего качества. В марте 2023 года гражданином было куплено огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие стоимостью 65600 рублей в ООО «Охотничий клуб». Спустя некоторое время внутри ствола образовались углубления. Потребитель обратился в устном порядке по месту покупки товара, на что последовал ответ, что это незначительный недостаток, который не влияет на использование оружия. Специалистами территориального отдела была оказана подробная консультация и помощь в подготовке претензионного письма в адрес продавца. После направления претензии спор был разрешен, договор купли продажи расторгнут, денежные средства возвращены потребителю в полном объеме.