Информация о работе «горячей линии» в марте 2023 года

В марте 2023 года по телефону «Горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю принято 3416 обращений.

По защите прав потребителей поступило – 895 (26,2%) обращений:

- по вопросам низкого качества приобретенных товаров в сфере розничной торговли поступило – 641 обращение, из них на приобретение технически сложных товаров бытового назначения – 205 обращений; текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров, обуви – 182 обращения; товаров¸ реализуемых дистанционным способом – 82 обращения; мебели – 28 обращений; автомобилей и автозапчастей – 24 обращения; парфюмерно-косметических товаров – 22 обращения; галантерейных товаров, посуды, хозяйственных товаров, сувениров и т.д. – 20 обращений; сантехнических приборов, товаров для строительства и ремонта квартир – 14 обращений. Прочие обращения касались вопросов приобретения товаров бытовой химии, строительных материалов, лекарственных препаратов и медицинских изделий, игрушек и товаров детского ассортимента, галантерейных товаров и др.

- на недостатки и нарушение сроков выполняемых исполнителями работ (услуг) поступило – 193 обращения. Больше всего потребители оказались недовольны качеством организации бытового обслуживания населения – 63 обращения; банковской деятельности – 21 обращение; жилищно-коммунальных услуг – 18 обращений; страховой деятельности – 16 обращений; медицинских услуг – 13 обращений, и др.

- на реализацию пищевых продуктов в организациях общественного питания и организациях торговли поступило – 61 обращение.

С вопросами по реализации мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, а также вопросами эпидемиологического надзора поступило – 511 (15,0%) обращений.

В области санитарного законодательства зарегистрировано – 484 (14,2%) обращения, наибольшее количество которых связано с вопросами в области коммунальной гигиены – 166 обращений; гигиены питания – 120 обращений; гигиены труда – 108 обращений; радиационной гигиены – 54 обращения; гигиены детей и подростков – 36 обращений.

По вопросам оказания государственных услуг поступило – 173 (5,1%) обращения, из них по вопросам:

- выдачи санитарно-эпидемиологических заключений – 112 обращений;

- предоставления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности – 40 обращений;

- по вопросам лицензирования – 21 обращение.

Также поступали вопросы, касающиеся административного производства – 90 (2,6%) обращений, регистрации и хода рассмотрения заявлений – 93 (2,7%) обращения.

По иным вопросам поступило – 1170 (34,2%) обращений.

Для разрешения спорных и конфликтных ситуаций специалистами отделов и территориальных отделов Управления по каждому обращению была дана консультация.

К примеру, в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора в Богучанском районе в рамках работы «горячей линии» поступило обращение жителя с. Богучаны по факту приобретения электронной сигареты с истекшим сроком годности, также потребитель пожаловался на продажу никотиносодержащей продукции с выкладкой и демонстрацией в магазине «Кежмарь» (ИП Зарубин В.Л.). В процессе работы с обращением факт реализации табачной и никотиносодержащей продукции с открытой выкладкой и демонстрацией табачной продукции с выставленными ценниками  в данном магазине подтвердился. Указанные действия имеют признаки нарушений следующих обязательных требований: ч. 4 ст. 19 Федерального закона от 23.02.2013 г.  15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в части осуществления  розничной  торговли табачной и никотиносодержащей продукции с открытой выкладкой и демонстрацией табачной и никотиносодержащей продукции  в торговом объекте. В соответствии с ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 31 июля 2020 г.  248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»  индивидуальному предпринимателю  Зарубину В.Л. объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. Кроме того, от заявителя поступили сведения о возврате денежных средств в размере 570 руб. за просроченный товар.