О работе «горячей линии» Управления в феврале 2023 года

В феврале 2023 года по телефону «Горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю принято 3116 обращений.

По защите прав потребителей поступило – 854 (27,4%) обращения:

- по вопросам низкого качества приобретенных товаров в сфере розничной торговли поступило – 584 обращения, из них на приобретение технически сложных товаров бытового назначения – 197 обращений; текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров, обуви – 153 обращения; товаров¸ реализуемых дистанционным способом – 83 обращения; мебели – 24 обращения; автомобилей и автозапчастей – 18 обращений; парфюмерно-косметических товаров – 18 обращений; галантерейных товаров, посуды, хозяйственных товаров, сувениров и т.д. – 17 обращений; лекарственных препаратов и медицинских изделий – 7 обращений. Прочие обращения касались вопросов приобретения товаров бытовой химии, строительных материалов, сантехнических приборов, товаров для строительства и ремонта квартир, игрушек и товаров детского ассортимента, галантерейных товаров и др.

- на недостатки и нарушение сроков выполняемых исполнителями работ (услуг) поступило – 195 обращений. Больше всего потребители оказались недовольны качеством организации бытового обслуживания населения – 64 обращения; банковской деятельности – 28 обращений; медицинских услуг – 17 обращений; жилищно-коммунальных услуг – 14 обращений; страховой деятельности – 12 обращений; и др.

- на реализацию пищевых продуктов в организациях общественного питания и организациях торговли поступило – 75 обращений.

С вопросами по реализации мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, а также вопросами эпидемиологического надзора поступило – 493 (15,3%) обращения.

В области санитарного законодательства зарегистрировано – 485 (15,6%) обращений, наибольшее количество которых связано с вопросами в области коммунальной гигиены – 202 обращения; гигиены труда – 104 обращения; гигиены питания – 98 обращений; гигиены детей и подростков – 44 обращения; радиационной гигиены – 37 обращений.

По вопросам оказания государственных услуг поступило – 140 (4,5%) обращений, из них по вопросам:

- выдачи санитарно-эпидемиологических заключений – 109 обращений;

- предоставления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности – 25 обращений;

- по вопросам лицензирования – 6 обращений.

Также поступали вопросы, касающиеся административного производства – 37 (1,1%) обращений, регистрации и хода рассмотрения заявлений – 94 (2,9%) обращения.

По иным вопросам поступило – 1054 (33,7%) обращения.

Для разрешения спорных и конфликтных ситуаций специалистами отделов и территориальных отделов Управления по каждому обращению была дана консультация.

К примеру, в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора в Богучанском районе поступило обращение  от Богучанского РСМО КГБУЗ «Красноярское краевое бюро судебно-медицинской экспертизы» по  факту накоплении отходов в котельной АО «КРАСЭКО». В ходе работы по обращению, выявлены  нарушения следующих обязательных требований: не оборудована  специальная площадка для временного хранения отходов производства на производственной территории; поверхность хранящихся насыпью отходов не защищена от воздействия атмосферных осадков, ветров; поверхность площадки не оборудована искусственным водонепроницаемым и химически стойким покрытием.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 31.07.2020  248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в отношении АО «КРАСЭКО», осуществляющему обслуживание котельной, объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в сфере санитарно - эпидемиологического контроля и принятии мер по обеспечению соблюдения вышеизложенных нарушений.