О работе «горячей линии» Управления в январе 2023 года

В январе 2023 года по телефону «Горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю принято 3222 обращения.

По защите прав потребителей поступило – 809 (25,1%) обращений:

- по вопросам низкого качества приобретенных товаров в сфере розничной торговли поступило – 576 обращений, из них на приобретение технически сложных товаров бытового назначения – 208 обращений; текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров, обуви – 126 обращений; товаров¸ реализуемых дистанционным способом – 88 обращений; мебели – 26 обращений; автомобилей и автозапчастей – 21 обращение; парфюмерно-косметических товаров – 12 обращений; лекарственных препаратов и медицинских изделий – 10 обращений. Прочие обращения касались вопросов приобретения товаров бытовой химии, строительных материалов, сантехнических приборов, товаров для строительства и ремонта квартир, игрушек и товаров детского ассортимента, галантерейных товаров и др.

- на недостатки и нарушение сроков выполняемых исполнителями работ (услуг) поступило – 192 обращения. Больше всего потребители оказались недовольны качеством организации бытового обслуживания населения – 63 обращения; жилищно-коммунальных услуг – 26 обращений; банковской деятельности – 20 обращений; страховой деятельности – 15 обращений; перевозки автомобильным и городским наземным транспортом – 8 обращений и др.

- на реализацию пищевых продуктов в организациях общественного питания и организациях торговли поступило – 41 обращение.

С вопросами по реализации мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, а также вопросами эпидемиологического надзора поступило – 493 (15,3%) обращения.

В области санитарного законодательства зарегистрировано – 515 (16,0%) обращений, наибольшее количество которых связано с вопросами в области коммунальной гигиены – 147 обращений; гигиены труда – 125 обращений; гигиены питания – 111 обращений; радиационной гигиены – 85 обращений; гигиены детей и подростков – 47 обращений.

По вопросам оказания государственных услуг поступило – 131 (4,1%) обращение, из них по вопросам:

- выдачи санитарно-эпидемиологических заключений – 113 обращений;

- предоставления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности – 8 обращений;

- по вопросам лицензирования – 12 обращений;

- по вопросам государственной регистрации продукции – 2 обращения.

Также поступали вопросы, касающиеся административного производства – 37 (1,1%) обращений, регистрации и хода рассмотрения заявлений – 94 (2,9%) обращения.

По иным вопросам поступило – 1143 (35,5%) обращения.

Для разрешения спорных и конфликтных ситуаций специалистами отделов и территориальных отделов Управления по каждому обращению была дана консультация.

 

К примеру, в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске (далее - территориальный отдел) в рамках работы «горячей линии» обратился жительница Минусинского района по вопросу приобретения некачественного товара (арболита) в виде низкой прочности. С целью защиты нарушенных прав, потребителю были разъяснены ее права, предусмотренные законодательством РФ о защите прав потребителей, порядок оформления и направления претензии в адрес продавца – ООО ПК «БАСТИОН», а также разъяснено право потребителя на обращение в суд в случае отказа в удовлетворении его требований в добровольном порядке. В результате того, что ООО ПК «БАСТИОН» уклонилось от получения претензии и в добровольном порядке не удовлетворило требования потребителя, в адрес территориального отдела поступило письменное обращение с просьбой составить проект искового заявления для обращения в суд. Территориальным отделом по результатам рассмотрения обращения и имеющихся документов был подготовлен проект искового заявления о взыскании с ООО ПК «БАСТИОН» стоимости некачественного товара (арболита), убытков (стоимости экспертизы), неустойки за нарушение срока выполнения требования потребителя, компенсации морального вреда и взыскании штрафа. Исковое заявление в неизменном виде было подано потребителем в Минусинский городской суд. В подтверждение вышеуказанных требований потребителем было заказано и оплачено проведение экспертизы качества арболита. Согласно заключению эксперта, причиной образования выявленного недостатка арболитовых блоков в виде низкой прочности является производственный брак. В соответствии с определением Минусинского городского суда было заключено мировое соглашение между потребителем и ООО ПК «БАСТИОН», согласно которому потребителю за некачественный товар (арболит) и понесенные в связи с его приобретением убытки в виде оплаты экспертизы возвращены денежные средства в общей сумме 100000,00 рублей.