Доступ для сотрудников

О работе «горячей линии» Управления в декабре 2022 года

В декабре 2022 года по телефону «Горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю принято 3031 обращение.

По защите прав потребителей поступило 829 (27,4%) обращений:

- по вопросам низкого качества приобретенных товаров в сфере розничной торговли поступило 621 обращение, из них на приобретение технически сложных товаров бытового назначения – 217 обращений; текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров, обуви – 148 обращений; товаров¸ реализуемых дистанционным способом – 90 обращений; галантерейных товаров – 32 обращения, мебели – 21 обращение;  автомобилей и автозапчастей – 16 обращений; парфюмерно-косметических товаров – 14 обращений; лекарственных препаратов и медицинских изделий – 11 обращений. Прочие обращения касались вопросов приобретения товаров бытовой химии, строительных материалов, сантехнических приборов, товаров для строительства и ремонта квартир, игрушек и товаров детского ассортимента и др.

- на недостатки и нарушение сроков выполняемых исполнителями работ (услуг) поступило 189 обращений. Больше всего потребители оказались недовольны качеством организации бытового обслуживания населения – 55 обращений; жилищно-коммунальных услуг – 20 обращений;  банковской деятельности – 19 обращений; перевозки автомобильным и городским наземным транспортом – 15 обращений; страховой деятельности – 14 обращений, медицинских услуг – 14 обращений.

- на реализацию пищевых продуктов в организациях общественного питания и организациях торговли поступило – 19 обращений.

С вопросами по реализации мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, а также вопросами эпидемиологического надзора поступило – 679 (22,4%) обращений.

В области санитарного законодательства зарегистрировано – 568 (18,7%) обращений, наибольшее количество которых связано с вопросами в области коммунальной гигиены – 173 обращения; гигиены труда – 118 обращений; гигиены питания – 115 обращений; радиационной гигиены – 88 обращений; гигиены детей и подростков – 74 обращения.

По вопросам оказания государственных услуг поступило – 166 (5,5%) обращений, из них по вопросам:

- выдачи санитарно-эпидемиологических заключений – 130 обращений;

- предоставления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности – 24 обращения;

- по вопросам лицензирования – 12 обращений.

Также поступали вопросы, касающиеся административного производства – 117 (3,9%) обращений, регистрации и хода рассмотрения заявлений – 163 (5,4%) обращения.

По иным вопросам поступило – 509 (16,7%) обращений.

Для разрешения спорных и конфликтных ситуаций специалистами отделов и территориальных отделов Управления по каждому обращению была дана консультация.

К примеру, в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске (далее - территориальный отдел)  в рамках работы «горячей линии» обратилась  жительница с. Ермаковское по вопросу приобретения некачественного утюга. С целью защиты нарушенных прав потребителю были разъяснены права, предусмотренные законодательством РФ о защите прав потребителей,  оказана помощь в оформлении письменной претензии в адрес продавца – ИП Домнина С.Г. о возврате денежных средств за некачественный товар, а также разъяснено право потребителя на обращение в суд в случае отказа в удовлетворении требований в добровольном порядке. От получения претензии, направленной потребителем в адрес ИП Домнина С.Г., последний уклонился, в связи с чем, в адрес территориального отдела от потребителя поступило письменное обращение с просьбой оказать помощь в защите ее прав в суде. Территориальным отделом по результатам рассмотрения обращения и имеющихся документов в соответствии со ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» было подано исковое заявление в суд о взыскании с ИП Домнина С.Г. стоимости некачественного утюга, убытков, неустойки за нарушение срока выполнения требования потребителя, компенсации морального вреда и взыскании штрафа. В соответствии с определением судьи судебного участка в Ермаковском районе, было утверждено мировое соглашение, заключенное между потребителем и ИП Домниным С.Г., согласно которому потребителю возвращены денежные средства в общей сумме 4794,50 руб. (1550,00 руб. – стоимость некачественного товара, 3244,50 руб. - убытки).