О работе «горячей линии» Управления в ноябре 2022 года

В ноябре 2022 года по телефону «Горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю принято 3216 обращений.

По защите прав потребителей поступило – 901 (28,0%) обращение:

- по вопросам низкого качества приобретенных товаров в сфере розничной торговли поступило – 631 обращение, из них на приобретение технически сложных товаров бытового назначения – 195 обращений; текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров, обуви – 195 обращений; реализуемых дистанционным способом – 59 обращений; автомобилей и автозапчастей – 28 обращений; мебели – 23 обращения;  парфюмерно-косметических товаров – 22 обращения; лекарственных препаратов и медицинских изделий – 11 обращений. Прочие обращения касались вопросов приобретения товаров бытовой химии, строительных материалов сантехнических приборов, галантерейных товаров, товаров для строительства и ремонта квартир, игрушек и товаров детского ассортимента и др.

- на недостатки и нарушение сроков выполняемых исполнителями работ (услуг) поступило – 228 обращений. Больше всего потребители оказались недовольны качеством организации бытового обслуживания населения – 69 обращений; жилищно-коммунальных услуг – 26 обращений;  банковской деятельности – 27 обращений; страховой деятельности – 17 обращений, медицинских услуг – 17 обращений.

- на реализацию пищевых продуктов в организациях общественного питания и организациях торговли поступило – 66 обращений.

С вопросами по реализации мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, а также вопросами эпидемиологического надзора поступило – 628 (19,5%) обращений.

В области санитарного законодательства зарегистрировано – 585 (18,2%) обращений, наибольшее количество которых связано с вопросами в области коммунальной гигиены – 161 обращение; гигиены питания – 139 обращений; радиационной гигиены – 117 обращений; гигиены труда – 111 обращений; гигиены детей и подростков – 57 обращений.

По вопросам оказания государственных услуг поступило – 139 (4,6%) обращений, из них по вопросам:

- выдачи санитарно-эпидемиологических заключений – 118 обращений;

- предоставления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности – 16 обращений;

- по вопросам лицензирования – 5 обращений.

Также поступали вопросы, касающиеся административного производства – 61 (1,9%) обращение, регистрации и хода рассмотрения заявлений – 122 (3,8%) обращения.

По иным вопросам поступило – 801 (24,9%) обращение.

Для разрешения спорных и конфликтных ситуаций специалистами отделов и территориальных отделов Управления по каждому обращению была дана консультация.

К примеру, в рамках работы «горячей линии» в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово (далее - территориальный отдел) поступило обращение жителя города Шарыпово с жалобой на действия ПАО «Красноярскэнергосбыт» В своем обращении потребитель пояснил, что из-за скачка напряжения электроэнергии у него вышла из строя бытовая техника - микроволновая печь и кофе-машина. Стоимость ремонта техники составила 8400 рублей. С целью защиты нарушенных прав, потребителю были разъяснены его права, предусмотренные законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, была оказана помощь в подготовке претензионного письма с требованием о возмещении убытков, понесенных в результате некачественного оказания услуг. В досудебном порядке вопрос урегулирован не был. После чего потребителю была оказана помощь в подготовке проекта искового заявления. Также Управление было привлечено судом для дачи заключения в защиту прав потребителя. В ходе судебного разбирательства было заключено мировое соглашение, согласно которому потребителю возмещен причиненный ущерб в размере 8400 рублей.