О работе «горячей линии» Управления в октябре 2022 года

 

В октябре 2022 года по телефону «Горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю принято 3038 обращений.

По защите прав потребителей поступило – 935 (30,8%) обращений:

- по вопросам низкого качества приобретенных товаров в сфере розничной торговли поступило – 631 обращение, из них на приобретение технически сложных товаров бытового назначения – 266 обращений; текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров, обуви – 130 обращений; реализуемых дистанционным способом – 68 обращений; автомобилей и автозапчастей – 32 обращения; мебели – 24 обращения; лекарственных препаратов и медицинских изделий – 19 обращений; парфюмерно-косметических товаров – 18 обращений. Прочие обращения касались вопросов приобретения товаров бытовой химии, строительных материалов сантехнических приборов, галантерейных товаров, товаров для строительства и ремонта квартир, игрушек и товаров детского ассортимента и др.

- на недостатки и нарушение сроков выполняемых исполнителями работ (услуг) поступило – 241 обращение. Больше всего потребители оказались недовольны качеством организации бытового обслуживания населения – 59 обращений; жилищно-коммунальных услуг – 35 обращений;  банковской деятельности – 27 обращений; страховой деятельности – 19 обращений, медицинских услуг – 12 обращений.

- на реализацию пищевых продуктов в организациях общественного питания и организациях торговли поступило – 63 обращения.

С вопросами по реализации мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, а также вопросами эпидемиологического надзора поступило – 594 (19,6%) обращения.

В области санитарного законодательства зарегистрировано – 498 (16,4%) обращений, наибольшее количество которых связано с вопросами в области коммунальной гигиены – 167 обращений; гигиены питания – 112 обращений; гигиены труда – 107 обращений; радиационной гигиены – 64 обращения; гигиены детей и подростков – 48 обращений.

По вопросам оказания государственных услуг поступило – 139 (4,6%) обращений, из них по вопросам:

- выдачи санитарно-эпидемиологических заключений – 120 обращений;

- предоставления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности – 17 обращений;

- по вопросам лицензирования – 2 обращения.

Также поступали вопросы, касающиеся административного производства – 54 (1,8%) обращения, регистрации и хода рассмотрения заявлений – 123 (4,0%) обращения.

По иным вопросам поступило – 695 (22,8%) обращений.

Для разрешения спорных и конфликтных ситуаций специалистами отделов и территориальных отделов Управления по каждому обращению была дана консультация.

    К примеру, в рамках работы «горячей линии» в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Заозерном (далее - территориальный отдел) обратился потребитель со следующим вопросом: «После приобретения смартфона в течение гарантийного срока обнаружен недостаток в виде «водяного пятна» на экране телефона, сенсор работает «через раз», товар сдавался в ремонт 3 раза. Согласно акта выполненных работ сервисного центра, сделано заключение о неисправности батареи. Продавцом предложено приобрести новую батарею. После приобретения батареи недостаток выявился вновь».

Специалистами территориального отдела потребителю разъяснено о его правах при приобретении товара с недостатками согласно Закона о защите прав потребителей от 07.02.1992 № 2300-1, в том числе о возмещении убытков в связи с приобретением товара ненадлежащего качества, также потребителю было предложено обратиться с письменной претензией к предпринимателю.

После обращения с письменной претензией к предпринимателю потребителю вернули денежные средства, уплаченные как за товар, так и за батарею, приобретение которой не привело к устранению обнаруженного дефекта товара.