Информация о работе «горячей линии» в сентябре 2022 г.

В сентябре 2022 года по телефону «Горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю принято 2772 обращения.

По защите прав потребителей поступило – 754 (27,2%) обращения:

- по вопросам низкого качества приобретенных товаров в сфере розничной торговли поступило – 529 обращений, из них на приобретение текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров, обуви – 187 обращений; технически сложных товаров бытового назначения – 180 обращений; товаров, реализуемых дистанционным способом – 43 обращения; автомобилей и автозапчастей – 27 обращений; мебели – 19 обращений; галантерейных товаров – 16 обращений, парфюмерно-косметических товаров – 16 обращений. Прочие обращения касались вопросов приобретения лекарственных препаратов и медицинских изделий, товаров бытовой химии, строительных материалов сантехнических приборов, товаров для строительства и ремонта квартир, игрушек и товаров детского ассортимента и др.

- на недостатки и нарушение сроков выполняемых исполнителями работ (услуг) поступило – 191 обращение. Больше всего потребители оказались недовольны качеством организации бытового обслуживания населения – 69 обращений; банковской деятельности – 22 обращения; жилищно-коммунальных услуг – 19 обращений;  страховой деятельности – 13 обращений, медицинских услуг – 11 обращений.

- на реализацию пищевых продуктов в организациях общественного питания и организациях торговли поступило – 34 обращения.

С вопросами по реализации мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, а также вопросами эпидемиологического надзора поступило – 1017 (36,7%) обращений.

В области санитарного законодательства зарегистрировано – 439 (15,8%) обращений, наибольшее количество которых связано с вопросами в области коммунальной гигиены – 131 обращение; гигиены труда – 124 обращения; гигиены питания – 81 обращение; гигиены детей и подростков – 60 обращений; радиационной гигиены – 43 обращения.

По вопросам оказания государственных услуг поступило – 110 (4,0%) обращений, из них по вопросам:

- выдачи санитарно-эпидемиологических заключений – 91 обращение;

- предоставления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности – 13 обращений;

- по вопросам лицензирования – 6 обращений.

Также поступали вопросы, касающиеся административного производства – 89 (3,2%) обращений, регистрации и хода рассмотрения заявлений – 94 (3,4%) обращения.

По иным вопросам поступило – 269 (9,7%) обращений.

Для разрешения спорных и конфликтных ситуаций специалистами отделов и территориальных отделов Управления по каждому обращению была дана консультация.


К примеру, в рамках работы «горячей линии» в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Заозерном (далее - территориальный отдел) обратилась жительница г. Заозерный со следующим вопросом: «Заключен договор на пошив детской спортивной одежды. Одна часть костюма (футболка) сшита не по размеру. Исполнитель отказывается переделать работу». Специалистами территориального отдела потребителю были даны разъяснения о его правах при оказании бытовых услуг согласно Закону о защите прав потребителей (ФЗ от 07.02.1992 № 2300-1), Правилам бытового обслуживания населения (Постановление Правительства РФ от 21.09. 2020 № 1514). Также потребителю было предложено обратиться с письменной претензией к предпринимателю, разъяснен порядок ее заполнения и направления. После направления письменной претензии, исполнителем было удовлетворено требование о пошиве новой футболки.