О работе «горячей линии» Управления в августе 2022 года

В августе 2022 года по телефону «Горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю принято 3480 обращений.

По защите прав потребителей поступило – 791 (22,7%) обращение:

- по вопросам низкого качества приобретенных товаров в сфере розничной торговли поступило – 553 обращения, из них на приобретение технически сложных товаров бытового назначения – 158 обращений; текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров, обуви – 164 обращения; товаров, реализуемых дистанционным способом – 70 обращений; автомобилей и автозапчастей – 30 обращений; парфюмерно-косметических товаров – 22 обращения; игрушек и товаров детского ассортимента – 19 обращений; мебели – 18 обращений; лекарственных препаратов и медицинских изделий – 13 обращений. Прочие обращения касались вопросов приобретения галантерейных товаров, товаров бытовой химии, строительных материалов сантехнических приборов, товаров для строительства и ремонта квартир и др.

- на недостатки и нарушение сроков выполняемых исполнителями работ (услуг) поступило – 190 обращений. Больше всего потребители оказались недовольны качеством организации бытового обслуживания населения – 65 обращений; банковской деятельности – 18 обращений; жилищно-коммунальных услуг – 16 обращений;  страховой деятельности – 15 обращений, медицинских услуг – 13 обращений.

- на реализацию пищевых продуктов в организациях общественного питания и организациях торговли поступило – 48 обращений.

С вопросами по реализации мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, а также вопросами эпидемиологического надзора поступило – 1385 (39,8%) обращений.

В области санитарного законодательства зарегистрировано – 504 (14,5%) обращения, наибольшее количество которых связано с вопросами в области гигиены питания – 158 обращений; коммунальной гигиены – 124 обращения; гигиены детей и подростков – 57 обращения; гигиены труда – 124 обращения; радиационной гигиены – 41 обращение.

По вопросам оказания государственных услуг поступило – 154 (4,4%) обращения, из них по вопросам:

- выдачи санитарно-эпидемиологических заключений – 115 обращений;

- предоставления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности – 36 обращений;

- по вопросам лицензирования – 3 обращения.

Также поступали вопросы, касающиеся административного производства – 48 (1,4%) обращений, регистрации и хода рассмотрения заявлений – 86 (2,5%) обращений.

По иным вопросам поступило – 512 (14,7%) обращений.

Для разрешения спорных и конфликтных ситуаций специалистами отделов и территориальных отделов Управления по каждому обращению была дана консультация.

К примеру, в рамках работы «горячей линии» в адрес территориального отдела в г. Минусинске (далее - территориальный отдел) обратилась жительница г. Минусинска по вопросу нарушения со стороны ПАО «Россети Сибирь» сроков выполнения работ по договору технологического присоединения к электрическим сетям. С целью защиты нарушенных прав потребителю были разъяснены ее права, предусмотренные законодательством РФ о защите прав потребителей, а также разъяснено право на обращение в суд в случае отказа в удовлетворении требований в добровольном порядке. В результате того, что ПАО «Россети Сибирь» в добровольном порядке не удовлетворило требования потребителя, в адрес территориального отдела поступило письменное обращение с просьбой оказать помощь в защите нарушенных прав потребителя в суде. Территориальным отделом по результатам рассмотрения обращения и имеющихся документов в соответствии со ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» было подано исковое заявление в Минусинский городской суд в защиту прав потребителя. В рамках подготовки к судебному заседанию ПАО «Россети Сибирь» исполнило обязательства по договору, осуществив технологическое присоединение принадлежащего потребителю недвижимого имущества к электрическим сетям. Решением судьи Минусинского городского суда Красноярского края по делу № 2-1438/2022, с учетом выполнения со стороны ПАО «Россети Сибирь» требований потребителя о технологическом присоединении объекта недвижимости к электрическим сетям до судебного заседания, иск территориального отдела удовлетворен в части взыскания неустойки за нарушение отдельных требований потребителя, компенсации морального вреда и штрафа за неудовлетворение в срок требований потребителя. В пользу потребителя с ПАО «Россети Сибирь» взысканы денежные средства на общую сумму 15000,00 руб. (неустойка в размере 5000,00 руб., моральный вред в размере 5000,00 руб., штраф в размере 5000,00 рублей).