Доступ для сотрудников

О работе «горячей линии» Управления в июле 2022 года

В июле 2022 года по телефону «Горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю принято 3082 обращения.

По защите прав потребителей поступило – 834 (27,1%) обращения:

- по вопросам низкого качества приобретенных товаров в сфере розничной торговли поступило – 550 обращений, из них на приобретение технически сложных товаров бытового назначения – 169 обращений; текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров, обуви – 162 обращения; товаров, реализуемых дистанционным способом – 53 обращения; автомобилей и автозапчастей – 31 обращение; парфюмерно-косметических товаров – 24 обращения; мебели – 22 обращения; строительных материалов – 13 обращений. Прочие обращения касались вопросов приобретения галантерейных товаров, товаров бытовой химии, лекарственных препаратов и медицинских изделий, сантехнических приборов, товаров для строительства и ремонта квартир и др.

- на недостатки и нарушение сроков выполняемых исполнителями работ (услуг) поступило – 196 обращений. Больше всего потребители оказались недовольны качеством организации бытового обслуживания населения – 63 обращения; банковской деятельности – 21 обращение; жилищно-коммунальных услуг – 18 обращений;  страховой деятельности – 16 обращений.

- на реализацию пищевых продуктов в организациях общественного питания и организациях торговли поступило – 88 обращений.

С вопросами по реализации мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, а также вопросами эпидемиологического надзора поступило – 828 (26,8%) обращений.

В области санитарного законодательства зарегистрировано – 502 (16,2%) обращения, наибольшее количество которых связано с вопросами в области коммунальной гигиены – 128 обращений; гигиены детей и подростков – 52 обращения; гигиены труда – 120 обращений; гигиены питания – 156 обращений; радиационной гигиены – 46 обращений.

По вопросам оказания государственных услуг поступило – 205 (6,6%) обращений, из них по вопросам:

- выдачи санитарно-эпидемиологических заключений – 176 обращений;

- предоставления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности – 29 обращений;

Также поступали вопросы, касающиеся административного производства – 48 (1,6%) обращений, регистрации и хода рассмотрения заявлений – 167 (5,5%) обращений.

По иным вопросам поступило – 498 (16,2%) обращений.

Для разрешения спорных и конфликтных ситуаций специалистами отделов и территориальных отделов Управления по каждому обращению была дана консультация. 

К примеру, в рамках работы «горячей линии» территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Норильске (далее -  территориальный отдел) обратился житель г. Норильска (далее - потребитель), который на одном из сайтов в интернете заключил с ИП Королевым Д.А. договор на изготовление  детской двухъярусной кровати (далее – изделие, кровать). При этом потребитель приложил дополнительное техническое задание на изделие, а именно: материал сосна, высота 150 см, лестница комод, цвет белый, размер спального места 180х90, а также место для скрепления горки. За изготовление кровати потребитель оплатил 35 000 рублей, без учета доставки. При получении изделия потребитель обнаружил недокомплект, отсутствовали ламели и матрац. Позже были доставлены ламели, которые изготовлены из засохшей древесины, неотшлифованные и не устойчивые, а матрац оказался на 10 см короче. Претензионные требования  потребителя к ИП  Королеву Д.А., оставлены без удовлетворения. В адрес территориального отдела в г. Норильске поступило обращение потребителя о нарушении его прав. С целью защиты нарушенных прав специалистами территориального отдела дано заключение в защиту прав потребителя. Исковые требования потребителя к ИП Королеву Д.А. о защите прав потребителя удовлетворены полностью. Заочным решением мирового суда ИП Королев Д.А. вернет потребителю 20 000 руб. в счет уменьшения цены выполненной работы, убытки – 1 974 руб., моральный вред – 1 000 руб., штраф – 11 487 руб., а всего 34 461 рублей.