О работе «горячей линии» Управления в июне 2022 года

В июне 2022 года по телефону «Горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю принято 3218 обращений.

По защите прав потребителей поступило – 700 (21,8%) обращений:

- по вопросам низкого качества приобретенных товаров в сфере розничной торговли поступило – 488 обращений, из них на приобретение технически сложных товаров бытового назначения – 173 обращения; текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров, обуви – 107 обращений; парфюмерно-косметических товаров – 36 обращений; товаров, реализуемых дистанционным способом – 30 обращений; автомобилей и автозапчастей – 26 обращений; игрушек и товаров детского ассортимента – 22 обращения; сантехнических приборов, товаров для строительства и ремонта квартир – 13 обращений; строительных материалов – 12 обращений. Прочие обращения касались вопросов приобретения галантерейных товаров, товаров бытовой химии, лекарственных препаратов и медицинских изделий, мебели и др.

- на недостатки и нарушение сроков выполняемых исполнителями работ (услуг) поступило – 178 обращений. Больше всего потребители оказались недовольны качеством организации бытового обслуживания населения – 60 обращений; жилищно-коммунальных услуг – 26 обращений;  банковской деятельности – 13 обращений; страховой деятельности – 9 обращений.

- на реализацию пищевых продуктов в организациях общественного питания и организациях торговли поступило – 34 обращения.

С вопросами по реализации мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, а также вопросами эпидемиологического надзора поступило – 714 (22,2%) обращений.

В области санитарного законодательства зарегистрировано – 508 (15,8%) обращений, наибольшее количество которых связано с вопросами в области коммунальной гигиены – 125 обращений; гигиены детей и подростков – 119 обращений; гигиены труда – 119 обращений; гигиены питания – 93 обращения; радиационной гигиены – 52 обращения.

По вопросам оказания государственных услуг поступило – 104 (3,2%) обращения, из них по вопросам:

- выдачи санитарно-эпидемиологических заключений – 93 обращения;

- предоставления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности – 10 обращений;

- лицензирования – 1 обращение.

 Также поступали вопросы, касающиеся административного производства – 38 (1,2%) обращений, регистрации и хода рассмотрения заявлений – 148 (4,5%) обращений.

По иным вопросам поступило – 1006 (31,3%) обращений.

Для разрешения спорных и конфликтных ситуаций специалистами отделов и территориальных отделов Управления по каждому обращению была дана консультация.

К примеру, в рамках работы «горячей линии» территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске (далее -  территориальный отдел) обратился житель г. Канска, который приобрел копченое мясо в вакуумной упаковке производителя, срок годности товара не истек согласно маркировке на товаре. В тот же день дома потребитель снял упаковку и нарезал мясной продукт, съел несколько кусочков и понял, что от продукта идет неприятный кислый запах, вкус у мяса тоже был не таким, как обычно. По факту самостоятельного обращения к продавцу покупателю вернули не всю сумму – продавец удержал часть денежной суммы за съеденный товар, с чем был не согласен потребитель. Специалистами территориального отдела была оказана помощь в составлении претензии о возврате полной стоимости товара согласно кассовому чеку. При повторном обращении  к продавцу требования потребителя были удовлетворены в полном объеме.