О работе «горячей линии» Управления в мае 2022 года

В мае 2022 года по телефону «Горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю принято 3451 обращение.

По защите прав потребителей поступило – 705 (20,4%) обращений:

- по вопросам низкого качества приобретенных товаров в сфере розничной торговли поступило – 502 обращения, из них на приобретение технически сложных товаров бытового назначения – 166 обращений; текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров, обуви – 148 обращений; товаров, реализуемых дистанционным способом – 45 обращений; парфюмерно-косметических товаров – 23 обращения; автомобилей и автозапчастей – 20 обращений; мебели – 13 обращений; лекарственных препаратов и медицинских изделий – 8 обращений. Прочие обращения касались вопросов приобретения игрушек и товаров детского ассортимента, галантерейных товаров, товаров бытовой химии, товаров для строительства и ремонта квартир и др.

- на недостатки и нарушение сроков выполняемых исполнителями работ (услуг) поступило – 164 обращения. Больше всего потребители оказались недовольны качеством организации бытового обслуживания населения – 61 обращение; жилищно-коммунальных услуг – 21 обращение;  банковской деятельности – 18 обращений; страховой деятельности –11 обращений.

- на реализацию пищевых продуктов в организациях общественного питания и организациях торговли поступило – 39 обращений.

С вопросами по реализации мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, а также вопросами эпидемиологического надзора поступило – 658 (19,1%) обращений.

В области санитарного законодательства зарегистрировано – 494 (14,3%) обращения, наибольшее количество которых связано с вопросами в области коммунальной гигиены – 141 обращение; гигиены труда – 115 обращений; гигиены питания – 101 обращение; радиационной гигиены – 89 обращений; гигиены детей и подростков – 48 обращений.

По вопросам оказания государственных услуг поступило – 158 (4,6%) обращений, из них по вопросам:

- выдачи санитарно-эпидемиологических заключений – 121 обращение;

- предоставления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности – 32 обращения;

- лицензирования – 5 обращений.

 Также поступали вопросы, касающиеся административного производства – 38 (1,1%) обращений, регистрации и хода рассмотрения заявлений – 113 (3,2%) обращений.

По иным вопросам поступило – 1285 (37,2%) обращений.

Для разрешения спорных и конфликтных ситуаций специалистами отделов и территориальных отделов Управления по каждому обращению была дана консультация.

К примеру, в рамках работы «горячей линии» территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске обратилась жительница г. Минусинска по вопросу возврата денежных средств за неиспользованные авиабилеты по причине отмены рейса.  С целью защиты нарушенных прав потребителю были разъяснены ее права, предусмотренные законодательством РФ о защите прав потребителей,  оказана помощь в оформлении письменной претензии в адрес исполнителя услуг – ООО «Вайт Тревел», о возврате денежных средств за неиспользованные авиабилеты в связи с невозможностью исполнения договора по оказанию услуг авиаперевозчика,  а также разъяснено право на обращение в суд в случае отказа в удовлетворении ее требований в добровольном порядке.

В результате рассмотрения претензии потребителя ООО «Вайт Тревел» в добровольном порядке удовлетворило требования о возврате  денежных средств за неиспользованные авиабилеты и вернуло оплаченные за них денежные средства в размере 15432,51 рублей.