О работе «горячей линии» Управления в апреле 2022 года

В апреле 2022 года по телефону «Горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю принято 5662 обращения. Наибольшее количество обращений связано с вопросами реализации мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, а также вопросами эпидемиологического надзора – 2295 (40,5%) обращений.

По защите прав потребителей поступило – 1024 (18,1%) обращения:

- по вопросам низкого качества приобретенных товаров в сфере розничной торговли поступило – 689 обращений, из них на приобретение технически сложных товаров бытового назначения – 227 обращений; текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров, обуви – 196 обращений; товаров, реализуемых дистанционным способом – 66 обращений; парфюмерно-косметических товаров – 33 обращения; автомобилей и автозапчастей – 30 обращений; мебели – 27 обращений; лекарственных препаратов и медицинских изделий – 18 обращений; Прочие обращения касались вопросов приобретения игрушек и товаров детского ассортимента, галантерейных товаров, товаров бытовой химии, товаров для строительства и ремонта квартир и др.

- на недостатки и нарушение сроков выполняемых исполнителями работ (услуг) поступило – 281 обращение. Больше всего потребители оказались недовольны качеством организации бытового обслуживания населения – 83 обращения; банковской деятельности – 34 обращения; жилищно-коммунальных услуг – 29 обращений;  страховой деятельности –18 обращений; технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств – 16 обращений; медицинских услуг – 15 обращений; перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом - 15 обращений. Также обращения касались вопросов качества оказания услуг, подвижной и телематической связи, туристических услуг и прочих видов деятельности.

- на реализацию пищевых продуктов в организациях общественного питания и организациях торговли поступило 54 обращения.

В области санитарного законодательства зарегистрировано – 444 (7,8%) обращения, наибольшее количество которых связано с вопросами в области коммунальной гигиены – 117 обращений; гигиены труда – 114 обращений; гигиены питания – 84 обращения; радиационной гигиены – 65 обращений; гигиены детей и подростков – 64 обращения.

По вопросам оказания государственных услуг поступило – 151 (2,7%) обращение, из них по вопросам:

- выдачи санитарно-эпидемиологических заключений – 120 обращений;

- предоставления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности – 24 обращения;

- лицензирования – 7 обращений.

 Также поступали вопросы, касающиеся административного производства – 85 (1,5%) обращений, регистрации и хода рассмотрения заявлений – 108 (1,9%) обращений.

По иным вопросам поступило – 1555 (27,5%) обращений.

Для разрешения спорных и конфликтных ситуаций специалистами отделов и территориальных отделов Управления по каждому обращению была дана консультация.

К примеру, в рамках работы «горячей линии» территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске обратилась жительница г. Минусинска по вопросу возврата денежных средств за неиспользованный туристический продукт (путевка в Турцию) из-за проведения специальной операции Российской Федерацией на Украине и сложившейся в связи с ней экономической и политической обстановкой. С целью защиты нарушенных прав потребителю были разъяснены ее права, предусмотренные законодательством РФ о защите прав потребителей,  оказана помощь в оформлении письменной претензии о возврате исполнителем услуг (ООО «Планета путешествий») денежных средств потребителю в связи с расторжением договора,  а также разъяснено право потребителя на обращение в суд в случае отказа в удовлетворении его требований в добровольном порядке. В результате рассмотрения претензии потребителя ООО «Планета путешествий» в добровольном порядке удовлетворило требования потребителя о расторжении договора на приобретение туристического продукта и вернуло оплаченные за него денежные средства в размере 97000,00 рублей.