Доступ для сотрудников

О работе «горячей линии» Управления в феврале 2022 года

В феврале 2022 года по телефону «Горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю принято 7193 обращения. Наибольшее количество обращений связано с вопросами реализации мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, а также вопросами эпидемиологического надзора – 4186 (58,2%) обращений.

По защите прав потребителей поступило – 863 (12,0%) обращения:

- по вопросам низкого качества приобретенных товаров в сфере розничной торговли поступило – 642 обращения, из них на приобретение технически сложных товаров бытового назначения – 206 обращений; текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров, обуви – 166 обращений; товаров, реализуемых дистанционным способом – 55 обращений; автомобилей и автозапчастей – 29 обращений; автомобилей и автозапчастей – 29 обращений; мебели – 25 обращений; товаров для строительства и ремонта квартир – 23 обращения; лекарственных препаратов и медицинских изделий – 16 обращений. Прочие обращения касались вопросов приобретения игрушек и товаров детского ассортимента, галантерейных товаров, строительных материалов, товаров бытовой химии и др.

- на недостатки и нарушение сроков выполняемых исполнителями работ (услуг) поступило – 189 обращений. Больше всего потребители оказались недовольны качеством организации бытового обслуживания населения – 67 обращений; жилищно-коммунальных услуг – 18 обращений;  банковской и страховой деятельности – по 15 обращений; туристических услуг – 8 обращений; перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом - 7 обращений. Также обращения касались вопросов качества оказания услуг технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, подвижной и телематической связи, и прочих видов деятельности.

- на реализацию пищевых продуктов в организациях общественного питания и организациях торговли поступило 32 обращения.

В области санитарного законодательства зарегистрировано – 707 (9,8%) обращений, наибольшее количество которых связано с вопросами гигиены труда – 339 обращений; надзора в области коммунальной гигиены – 141 обращение; гигиены питания – 83 обращения; радиационной гигиены – 84 обращения; гигиены детей и подростков – 60 обращений.

По вопросам оказания государственных услуг поступило – 112 (1,6%) обращений, из них по вопросам:

- выдачи санитарно-эпидемиологических заключений – 88 обращений;

- предоставления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности – 16 обращений;

- лицензирования – 8 обращений.

 Также поступали вопросы, касающиеся административного производства – 34 (0,5%) обращения, регистрации и хода рассмотрения заявлений – 76 (1,0%) обращений.

По иным вопросам поступило – 1215 (16,9%) обращений.

Для разрешения спорных и конфликтных ситуаций специалистами отделов и территориальных отделов Управления по каждому обращению была дана консультация.

К примеру, в адрес территориального отдела в Богучанском районе (далее – территориальный отдел) в рамках работы «горячей линии» обратилась жительница п. Хребтовый   Богучанского района с жалобой на реализацию продуктов питания с истекшим сроком годности в магазине «Кристалл» индивидуального предпринимателя Архиповой К.И.   Заявителю было рекомендовано обратиться в адрес территориального отдела с письменной жалобой на действия индивидуального предпринимателя. На основании данного обращения была проведена внеплановая проверка, в которой подтвердился факт реализации пищевой продукции с истекшим сроком годности (майонез, пресервы, масло сливочное, мороженное, безалкогольные напитки). С реализации снято 7 партий пищевой продукции общим весом 30,77 кг. За совершенные административные нарушения ИП Архипова К.И. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 рублей, хозяйствующему субъекту выдано предписание об устранении нарушений требований Технических регламентов Таможенного союза с установленным сроком исполнения.