Доступ для сотрудников

О работе «горячей линии» Управления в январе 2022 года

В январе 2022 года по телефону «Горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю принято 8084 обращения. Наибольшее количество обращений связано с вопросами реализации мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, а также вопросами эпидемиологического надзора – 4857 (60,1%) обращений.

По защите прав потребителей поступило – 834 (601 %) обращения:

- по вопросам низкого качества приобретенных товаров в сфере розничной торговли поступило – 597 обращений. Из них на приобретение технически сложных товаров бытового назначения – 215 обращений; текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров, обуви – 147 обращений; товаров, реализуемых дистанционным способом – 60 обращений; мебели – 28 обращений; автомобилей и автозапчастей – 23 обращения; парфюмерно - косметических товаров – 17 обращений; товаров для строительства и ремонта квартир – 15 обращений; лекарственных препаратов и медицинских изделий – 10 обращений. Прочие обращения касались вопросов приобретения игрушек и товаров детского ассортимента, галантерейных товаров, строительных материалов, товаров бытовой химии и др.

- на недостатки и нарушение сроков выполняемых исполнителями работ (услуг) поступило – 189 обращений. Больше всего потребители оказались недовольны качеством организации бытового обслуживания населения – 63 обращения; жилищно-коммунальных услуг – 27 обращений;  банковской деятельности – 22 обращения; страховой деятельности – 16 обращений; туристических услуг – 12 обращений; перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом - 6 обращений. Также обращения касались вопросов качества оказания услуг технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, подвижной и телематической связи, и прочих видов деятельности.

- на реализацию пищевых продуктов в организациях общественного питания и организациях торговли поступило – 34 обращения.

В области санитарного законодательства зарегистрировано – 701 (8,7%) обращение, наибольшее количество которых связано с вопросами гигиены труда – 385 обращений; надзора в области коммунальной гигиены – 121 обращение; гигиены питания – 93 обращения; радиационной гигиены – 69 обращений; гигиены детей и подростков – 33 обращения.

По вопросам оказания государственных услуг поступило – 175 (2,2%) обращений, из них по вопросам:

- выдачи санитарно-эпидемиологических заключений – 113 обращений;

- предоставления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности – 55 обращений;

- лицензирования – 7 обращений.

 Также поступали вопросы, касающиеся административного производства – 37 (0,5%) обращений, регистрации и хода рассмотрения заявлений – 130 (1,6%) обращений.

По иным вопросам поступило – 1364 (16,9%) обращения.

Для разрешения спорных и конфликтных ситуаций специалистами отделов и территориальных отделов Управления по каждому обращению была дана консультация.

К примеру, житель города Канска (далее – Потребитель) заключил договор купли-продажи стиральной машины. В период действия гарантийного срока в товаре были выявлены существенные недостатки. Потребитель был вынужден обратиться в магазин с требованием провести гарантийный ремонт товара. Магазин принял товар на гарантийный ремонт, однако потребовал организовать доставку товара до сервисного центра за счет потребителя.  Для консультации с вопросом, должен ли он сам доставлять и оплачивать доставку купленного им товара на гарантийный ремонт, потребитель обратился по телефону «горячей линии»  территориального отдела Управления в г. Канске (далее - территориальный отдел). Специалистами территориального отдела были даны разъяснения, что в соответствии с пунктом 7  статьи 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 № 2300-1, доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров. Получив консультацию, Потребитель оставил претензию Продавцу, с требованиями о необходимости организации перевозки стиральной машины на гарантийный ремонт. Требования Потребителя Продавец товара удовлетворил, организовав доставку и оплату товара для гарантийного ремонта.

Также на «горячую линию» территориального отдела в Мотыгинском районе (далее – территориальный отдел) поступила информация от сотрудника филиала ООО «Группа Магнезит» в п. Раздолинске, с жалобой на несоблюдение превентивных мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции(COVID-2019). Специалистами территориального отдела был проведен анализ заболеваемости коронавирусной инфекции  среди работников данного предприятия, что послужило основанием для проведения санитарно - эпидемиологического расследования (далее - СЭР). В ходе проведения СЭР факты несоблюдения мер подтвердились: отсутствовали рециркуляторы, не соблюдался масочный режим и др. Территориальным отделом по результатам проведения СЭР составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Материалы дела направлены в Мотыгинский районный суд. Судом вынесено постановление по делу об административном правонарушении с наложением административного штрафа в размере 25000 рублей.