Доступ для сотрудников

О работе «горячей линии» Управления в октябре 2021 года

В октябре 2021 года по телефону «Горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю принято 7668 обращений. Наибольшее количество обращений связано с вопросами реализации мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, а также вопросами эпидемиологического надзора – 3741 (48,8%) обращение.

По защите прав потребителей поступило – 836 (10,9 %) обращений:

- по вопросам низкого качества приобретенных товаров в сфере розничной торговли поступило – 576 обращений. Из них на приобретение технически сложных товаров бытового назначения – 263 обращения; текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров, обуви – 120 обращений; товаров, реализуемых дистанционным способом – 52 обращения; автомобилей и автозапчастей – 30 обращений; сантехнических приборов, лекарственных препаратов и медицинских изделий – 20 обращений; мебели – 20 обращений; товаров для строительства и ремонта квартир – 17 обращений. Прочие обращения касались вопросов приобретения игрушек и товаров детского ассортимента, галантерейных и парфюмерно - косметических товаров, строительных материалов, бытовой химии и др.

- на недостатки и нарушение сроков выполняемых исполнителями работ (услуг) поступило – 223 обращения. Больше всего потребители оказались недовольны качеством организации бытового обслуживания населения – 61 обращение; жилищно-коммунальных услуг – 29 обращений; банковской деятельности – 25 обращений; страховой деятельности – 15 обращений. Также обращения касались вопросов качества оказания услуг технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, подвижной и телематической связи, перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом и прочих видов деятельности.

- на реализацию пищевых продуктов в организациях общественного питания и организациях торговли поступило – 37 обращений.

В области санитарного законодательства зарегистрировано – 707 (9,2%) обращений, наибольшее количество которых связано с вопросами гигиены труда – 453 обращения; надзора в области коммунальной гигиены – 112 обращений; гигиены питания – 69 обращений; радиационной гигиены – 39 обращений; гигиены детей и подростков – 34 обращения.

По вопросам оказания государственных услуг поступило – 185 (2,4%) обращений, из них по вопросам:

- выдачи санитарно-эпидемиологических заключений – 168 обращений;

- предоставления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности – 12 обращений;

- лицензирования – 5 обращений.

 Также поступали вопросы, касающиеся административного производства – 91 (1,2%) обращение, регистрации и хода рассмотрения заявлений – 110 (1,4%) обращений.

По иным вопросам поступило – 1998 (26,1%) обращений.

Для разрешения спорных и конфликтных ситуаций специалистами отделов и территориальных отделов Управления по каждому обращению была дана консультация.

К примеру, в адрес территориального отдела в г. Норильске (далее- территориальный отдел) в рамках работы «горячей линии» обратился житель города Норильска с жалобой на продажу товара ненадлежащего качества (термоса). В ходе эксплуатации данного товара повредилась крышка, в связи с чем, термос не держал нужную температуру воды. С целью защиты нарушенных прав, потребителю были разъяснены его права, предусмотренные законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, была оказана помощь в составлении  претензии и даны рекомендации по направлению ее в адрес продавца. В результате, потребитель и продавец урегулировали спорный вопрос. Некачественный товар был заменен на товар надлежащего качества.