Доступ для сотрудников

О работе «горячей линии» Управления в сентябре 2021 года

В сентябре 2021 года по телефону «Горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю принято 6698 обращений. Наибольшее количество обращений связано с вопросами реализации мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, а также вопросами эпидемиологического надзора – 3573 (53,3%) обращения.

По защите прав потребителей поступило – 774 (11,6 %) обращения:

- по вопросам низкого качества приобретенных товаров в сфере розничной торговли поступило – 477 обращений. Из них на приобретение текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров, обуви – 111 обращений; технически сложных товаров бытового назначения – 174 обращения; товаров, реализуемых дистанционным способом – 35 обращений; автомобилей и автозапчастей – 27 обращений; сантехнических приборов, товаров для строительства и ремонта квартир – 21 обращение; мебели – 19 обращений; лекарственных препаратов и медицинских изделий – 15 обращений. Прочие обращения касались вопросов приобретения игрушек и товаров детского ассортимента, галантерейных и парфюмерно - косметических товаров, строительных материалов, бытовой химии и др.

- на недостатки и нарушение сроков выполняемых исполнителями работ (услуг) поступило – 253 обращения. Больше всего потребители оказались недовольны качеством организации бытового обслуживания населения – 89 обращений; жилищно-коммунальных услуг – 32 обращения; банковской деятельности – 27 обращений; страховой деятельности – 17 обращений. Также обращения касались вопросов качества оказания услуг технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, подвижной и телематической связи, перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом и прочих видов деятельности.

- на реализацию пищевых продуктов в организациях общественного питания и организациях торговли поступило – 44 обращения.

В области санитарного законодательства зарегистрировано – 745 (11,1%) обращений, наибольшее количество которых связано с вопросами гигиены труда – 415 обращений; надзора в области коммунальной гигиены – 108 обращений; гигиены питания – 98 обращений; гигиены детей и подростков – 75 обращений; радиационной гигиены – 49 обращений.

По вопросам оказания государственных услуг поступило – 113 (1,7%) обращений, из них по вопросам:

- выдачи санитарно-эпидемиологических заключений – 72 обращения;

- предоставления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности – 33 обращения;

- лицензирования – 8 обращений.

 Также поступали вопросы, касающиеся административного производства – 94 (1,4%) обращения, регистрации и хода рассмотрения заявлений – 75 (1,1%) обращений.

По иным вопросам поступило – 1324 (19,8%) обращения.

Для разрешения спорных и конфликтных ситуаций специалистами отделов и территориальных отделов Управления по каждому обращению была дана консультация.

К примеру, в адрес территориального отдела в г. Минусинске (далее- территориальный отдел) в рамках работы «горячей линии» обратился житель г. Минусинска по вопросу возврата денежных средств за неоказанные ООО «Юридические решения» консультативно-юридические услуги по сертификату, который был приобретен потребителем при заключении кредитного договора. С целью защиты нарушенных прав, потребителю были разъяснены его права, предусмотренные законодательством РФ о защите прав потребителей, порядок оформления и направления претензии в адрес исполнителя услуг, а также разъяснено право потребителя на обращение в суд в случае отказа в удовлетворении его требований в добровольном порядке. В результате того, что ООО «Юридические решения» в добровольном порядке не удовлетворило требования потребителя, в адрес территориального отдела поступило письменное обращение с просьбой оказать помощь в защите нарушенных прав потребителя в суде. Территориальным отделом по результатам рассмотрения обращения и имеющихся документов в соответствии со ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» было подано исковое заявление в Минусинский городской суд в защиту прав потребителя. Решением мирового судьи иск территориального отдела в интересах потребителя удовлетворен. В пользу потребителя с ООО «Юридические решения» взысканы денежные средства на общую сумму 12817,84 руб. (стоимость сертификата в размере 9671,23 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами  в размере 83,04 руб., компенсация морального вреда в размере 500,00 руб. и штраф за невыполнение требований потребителя в размере 2563,57 руб.). Апелляционным определением вышеуказанное Решение мирового судьи оставлено без изменений.