Доступ для сотрудников

О работе «горячей линии» Управления в августе 2021 года

 

В августе 2021 года по телефону «Горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю принято 7377 обращений. Наибольшее количество обращений связано с вопросами реализации мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, а также вопросами эпидемиологического надзора – 3774 (51,2%) обращения.

По защите прав потребителей поступило – 533 (7,2 %) обращения:

- по вопросам низкого качества приобретенных товаров в сфере розничной торговли поступило – 329 обращений. Из них на приобретение текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров, обуви – 65 обращений; технически сложных товаров бытового назначения – 125 обращений; товаров, реализуемых дистанционным способом – 26 обращений; мебели – 16 обращений; автомобилей и автозапчастей – 21 обращение; лекарственных препаратов и медицинских изделий – 9 обращений. Прочие обращения касались вопросов приобретения игрушек и товаров детского ассортимента, галантерейных и парфюмерно - косметических товаров, сантехнических приборов, товаров для строительства и ремонта квартир, строительных материалов, бытовой химии и др.

- на недостатки и нарушение сроков выполняемых исполнителями работ (услуг) поступило – 193 обращения. Больше всего потребители оказались недовольны качеством организации бытового обслуживания населения – 71 обращение; жилищно-коммунальных услуг – 21 обращение; банковской деятельности – 15 обращений; страховой деятельности – 11 обращений. Также обращения касались вопросов качества оказания услуг технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, подвижной и телематической связи, перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом и прочих видов деятельности.

- на реализацию пищевых продуктов в организациях общественного питания и организациях торговли поступило – 11 обращений.

В области санитарного законодательства зарегистрировано – 683 (9,3%) обращения, наибольшее количество которых связано с вопросами гигиены труда – 328 обращений; гигиены детей и подростков – 132 обращения; надзора в области коммунальной гигиены – 98 обращений; гигиены питания – 95 обращений; радиационной гигиены – 30 обращений.

По вопросам оказания государственных услуг поступило – 142 (1,9%) обращения, из них по вопросам:

- выдачи санитарно-эпидемиологических заключений – 84 обращения;

- предоставления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности – 49 обращений;

- лицензирования – 9 обращений.

 Также поступали вопросы, касающиеся регистрации и хода рассмотрения заявлений – 71 (1,0%) обращение; административного производства – 52 (0,7%) обращения.

По иным вопросам поступило – 2122 (28,8%) обращения.

Для разрешения спорных и конфликтных ситуаций специалистами отделов и территориальных отделов Управления по каждому обращению была дана консультация.

К примеру, в адрес территориального отдела Управления в г. Норильске (далее – территориальный отдел), поступило обращение жительницы города Норильска  с  жалобой  на   продажу некачественного товара. Потребитель пояснила, что в магазине «Евродом» приобрела компьютерное кресло, оплатила товар и услугу по его доставке. Во время сборки увидела, что кресло в царапинах и сломаны колесики. Потребитель обратилась к продавцу с просьбой вернуть денежные средства за некачественный товар, но продавец пояснила, что они смогут только обменять на товар надлежащего качества. Потребитель в этот же день  обратилась по телефону  за консультацией в территориальный отдел. С целью защиты нарушенных прав, потребителю были разъяснены его права, предусмотренные законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, была оказана помощь в составлении  претензии и  даны  рекомендации по направлению ее в адрес продавца. В результате, потребитель и продавец  урегулировали спорные вопросы. Продавец вернул потребителю денежные средства за некачественное компьютерное кресло.