Доступ для сотрудников

О работе «горячей линии» Управления в мае 2021 года

 

В мае 2021 года по телефону «Горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю принято 4366 обращений. Наибольшее количество обращений связано с вопросами реализации мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, а также вопросами эпидемиологического надзора – 1103 (25,3%) обращения.

По защите прав потребителей поступило – 846 (19,4 %) обращений:

- по вопросам низкого качества приобретенных товаров в сфере розничной торговли поступило – 573 обращения. Из них на приобретение технически сложных товаров бытового назначения – 223 обращения; текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров, обуви – 111 обращений; товаров, реализуемых дистанционным способом – 43 обращения; автомобилей и автозапчастей – 33 обращения; мебели – 24 обращения; сантехнических приборов, товаров для строительства и ремонта квартир  – 20 обращений; лекарственных препаратов и медицинских изделий – 18 обращений. Прочие обращения касались вопросов приобретения игрушек и товаров детского ассортимента, галантерейных товаров, парфюмерно-косметических товаров, строительных материалов, бытовой химии и др.

- на недостатки и нарушение сроков выполняемых исполнителями работ (услуг) поступило – 227 обращений. Больше всего потребители оказались недовольны качеством организации бытового обслуживания населения – 72 обращения; жилищно-коммунальных услуг – 27 обращений; банковской деятельности – 22 обращения; страховой деятельности – 16 обращений. Также обращения касались вопросов качества оказания услуг технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, подвижной и телематической связи, перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом и прочих видов деятельности.

- на реализацию пищевых продуктов в организациях общественного питания и организациях торговли поступило – 46 обращений.

В области санитарного законодательства зарегистрировано – 608 (13,9%) обращений, наибольшее количество которых связано с вопросами гигиены труда – 259 обращений; гигиены детей и подростков – 145 обращений; гигиены питания – 99 обращений; надзора в области коммунальной гигиены – 82 обращения; радиационной гигиены – 23 обращения.

По вопросам оказания государственных услуг поступило – 130 (3,0%) обращений, из них по вопросам:

- выдачи санитарно-эпидемиологических заключений – 94 обращения;

- предоставления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности – 27 обращений;

- лицензирования – 9 обращений.

 Также поступали вопросы, касающиеся регистрации и хода рассмотрения заявлений – 102 (2,3%) обращения; административного производства – 37 (0,8%) обращений.

По иным вопросам поступило – 1540 (35,3%) обращений.

Для разрешения спорных и конфликтных ситуаций специалистами отделов и территориальных отделов Управления по каждому обращению была дана консультация.

К примеру, на «горячую линию» территориального отдела Управления поступило обращение жителя города Ачинска с жалобой на предоставление ПАО «Ростелеком» услуги ненадлежащего качества.

Потребитель обратился к оператору для добровольной блокировки услуг интернета на 2 месяца. Услуги были заблокированы на указанный период, взималась плата только за аренду оборудования. После того как по инициативе потребителя договор был расторгнут, ему поступила информация от ПАО «Ростелеком», что у абонента имеется задолженность за 2 месяца, за то время, когда услуга фактически была заблокирована.

После устной консультации специалиста «горячей линии» потребитель предъявил претензию ПАО «Ростелеком»  с требованием о снятии необоснованно начисленной задолженности. После отказа компании  в перерасчете потребитель направил обращение в территориальный отдел с просьбой о проведении проверки. По результатам документарной проверки в отношении ПАО «Ростелеком» возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.7 КоАП РФ. Потребителю сделан перерасчет.