Доступ для сотрудников

О работе «горячей линии» в апреле 2021 года


В апреле 2021года по телефону «Горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю (далее - Управление) принято 4898 обращений, наибольшее количество которых связано с вопросами реализации мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, а также вопросами эпидемиологического надзора – 1505 (30,7%) обращений.

По вопросам низкого качества приобретенных товаров в сфере розничной торговли поступило – 668 обращений. Из них на приобретение технически сложных товаров бытового назначения – 263 обращения; текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров, обуви – 148 обращений; товаров, реализуемых дистанционным способом – 71 обращение; автомобилей и автозапчастей – 35 обращений; мебели – 32 обращения; галантерейных товаров, посуды, хозяйственных товаров, сувениров и т.д. – 17 обращений; сантехнических приборов, товаров для строительства и ремонта квартир  15 обращений; лекарственных препаратов и медицинских изделий – 13 обращений. Прочие обращения касались вопросов приобретения парфюмерно-косметических товаров, строительных материалов, бытовой химии и др.

На недостатки и нарушение сроков выполняемых исполнителями работ (услуг) поступило – 350 обращений. Больше всего потребители оказались недовольны качеством организации бытового обслуживания населения – 134 обращения; жилищно-коммунальных услуг – 31 обращение; банковской деятельности – 28 обращений; страховой деятельности – 21 обращение. Также обращения касались вопросов качества оказания услуг технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, подвижной и телематической связи, перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом и прочих видов деятельности.

На реализацию пищевых продуктов в организациях общественного питания и организациях торговли поступило 119 обращений.

В области санитарного законодательства зарегистрировано – 519 (10,6%) обращений, наибольшее количество которых связано с вопросами гигиены труда – 220 обращений; гигиены детей и подростков – 132 обращения; надзора в области коммунальной гигиены – 89 обращений; гигиены питания – 60 обращений; радиационной гигиены – 27 обращений.

На «горячую линию» территориального отдела Управления в г. Норильске (далее – территориальный отдел) поступило обращение жителя города Норильска с жалобой на предоставление услуги ненадлежащего качества.

Потребитель пояснил, что между ним и АО «Норильск – Телеком» заключен договор оказания услуг телематической связи. Однако данные услуги осуществляются некачественно, с регулярными перебоями. Потребитель неоднократно обращался к АО «Норильск - Телеком» с вопросом о перерасчете стоимости услуги, в связи с ненадлежащим исполнением обязательств. Однако требования потребителя не были удовлетворены. С целью защиты нарушенных прав, потребителю были разъяснены его права, предусмотренные законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, была оказана помощь в составлении претензии и даны рекомендации по направлению ее в адрес исполнителя услуги, а также разъяснено право потребителя на обращение в суд, в случае отказа в удовлетворении  требований в добровольном порядке. В результате, потребитель и исполнитель услуги в досудебном порядке урегулировали спорные вопросы. Потребителю произведен перерасчет в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по договору.

Также поступали вопросы, касающиеся регистрации и хода рассмотрения заявлений 169 обращений; выдачи санитарно-эпидемиологических заключений – 158 обращений; административного производства – 32 обращения; предоставления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности – 60 обращений; лицензирования – 8 обращений.

По иным вопросам поступило – 1310 обращений.

Для разрешения спорных и конфликтных ситуаций специалистами отделов и территориальных отделов Управления по каждому обращению была дана консультация.