Доступ для сотрудников

Информация о работе «Горячей линии» в октябре 2019 года

В октябре 2019 года по телефону «Горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю (далее - Управление) принято 1540 обращений, наибольшее количество которых связано с низким качеством приобретенных товаров в сфере розничной торговли – 426 (27,7%) обращений. Из них на приобретение технически сложных товаров бытового назначения – 212 обращений; текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров, обуви – 104 обращения; автозапчастей – 20 обращений; мебели – 16 обращений; товаров, реализуемых дистанционным способом – 14 обращений; лекарственных препаратов и медицинских изделий – 12 обращений. Прочие обращения касались вопросов приобретения товаров бытовой химии, строительных материалов и др.

На недостатки и нарушение сроков выполняемых исполнителями работ (услуг) поступило 202 (13,1%) обращения. Больше всего потребители оказались недовольны качеством услуг бытового обслуживания населения – 93 обращений, банковских услуг – 27 обращений, жилищно-коммунальных услуг – 21 обращение.

На реализацию пищевых продуктов в организациях общественного питания и организациях торговли поступило 77 (5,0%) обращений.

На «горячую линию» территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Норильске (далее территориальный отдел) поступило обращение жителя города Норильска (далее – потребитель) с жалобой на нарушение прав потребителя по договору оказания услуг ООО «Виктори» (далее – ответчик).

Заявителю было рекомендовано обратиться письменно в адрес Управления (территориального отдела).

Из поступившего обращения специалистам территориального отдела стало известно, что потребитель в 2016 году заключила договор на оказание  посреднических услуг по перепланировке квартиры и оплатила половину стоимости договора в размере 10 000 рублей. Через некоторое время потребитель засомневалась в необходимости проводить перепланировку квартиры, обратилась к Ответчику с просьбой расторгнуть договор и вернуть предоплату. Ответчик неоднократно обещал вернуть деньги, но просил немного подождать, а затем и вовсе отказал в возврате.

Потребителю были разъяснены его права, предусмотренные законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, порядок оформления и направления претензии в адрес Ответчика, а также право потребителя на обращение в суд, в случае отказа в удовлетворении требований в добровольном порядке.

Потребителем была направлена претензия с требованием расторжения договора оказания услуг и возврата денежных средств. Однако, Ответчик отказал в удовлетворении требований потребителя, в связи с чем специалистами территориального отдела был подготовлен проект искового заявления, с которым потребитель обратился в суд.

Решением мирового судьи судебного участка № 107 Центрального района г. Норильска исковые требования были удовлетворены. Для возмещения расходов по договору с ответчика, в пользу потребителя взыскана сумма в размере 10000,0 руб., компенсация морального вреда в размере 500,0 руб., штраф в размере 5250,0 руб., всего 15750,0 рублей.

В области санитарного законодательства зарегистрировано 651 (42,3%) обращение, наибольшее количество которых связано с вопросами эпидемиологического надзора 323 обращения, гигиены труда – 105 обращений, гигиены питания – 101 обращение, надзора в области гигиены детей и подростков – 62 обращения, коммунальной гигиены – 43 обращения. По вопросам радиационной гигиены поступило – 17 обращений.

Также поступали вопросы, касающиеся лицензирования – 13 (0,8%) обращений; выдачи санитарно-эпидемиологических заключений – 76 (6,6%) обращений; административного производства – 35  (2,3%) обращений; предоставления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности – 26 (1,7%) обращений, регистрации и хода рассмотрения заявлений – 8 (0,5%) обращений.

Для разрешения спорных и конфликтных ситуаций специалистами отделов и территориальных отделов Управления по каждому обращению была дана консультация.