Доступ для сотрудников

Информация о работе «Горячей линии» в мае 2019 года

В мае 2019 года по телефону «Горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю (далее - Управление) принято 1488 обращений, наибольшее количество которых связано с низким качеством приобретенных товаров в сфере розничной торговли – 386 (25,9%) обращений. Из них на приобретение текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров, обуви – 90 обращений, технически сложных товаров бытового назначения – 158 обращений. Прочие обращения касались вопросов приобретения товаров бытовой химии, строительных материалов, мебели и др.

На недостатки и нарушение сроков выполняемых исполнителями работ (услуг) поступило 143 (9,6%) обращения. Больше всего потребители оказались недовольны качеством услуг бытового обслуживания населения – 52 обращения, жилищно-коммунальных услуг – 23 обращения, банковских услуг – 22 обращения, страховой деятельности – 7 обращений.

На реализацию пищевых продуктов в организациях общественного питания и организациях торговли поступило 36 (2,5%) обращений.

В области санитарного законодательства зарегистрировано 730 (49,1%) обращений, наибольшее количество которых связано с вопросами эпидемиологического надзора 451 обращение, надзора в области гигиены питания – 121 обращение, гигиены детей и подростков – 76 обращений, гигиены труда – 61 обращение, также вопросы касались коммунальной гигиены – 17 обращений. По вопросам радиационной гигиены поступило – 4 обращения.

Один из звонков о нарушении прав потребителей индивидуальным предпринимателем Петровой Е.Ю. в части расторжения договора купли-продажи товара, послужил поводом для участия ТО Управления в Богучанском районе в суде с целью дачи заключения.

 Так, из поступившего на  «горячую линию» обращения социально уязвимого потребителя (пенсионера) специалистам территориального отдела Управления стало известно, что в августе 2018 года потребителем был заключен договор с ИП Петровой Е.Ю. на изготовление и установку изделия из ПВХ (4 оконных блока). Оплатив сумму сделки, потребитель полностью исполнил все обязательства по договору, при этом индивидуальным предпринимателем было проигнорировано исполнение договора. ИП Петрова Е.Ю. в добровольном порядке отказалась от исполнения требований изложенных в претензии потребителя. За разрешением имущественного спора потребитель обратился в суд с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю.

Органы Роспотребнадзора могут быть привлечены судом к участию в деле или до принятия решения судом первой инстанции вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей (ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

На основании вышеизложенного, по данному иску  территориальным отделом Управления дано заключение в целях защиты  нарушенных прав потребителя.

Исковые требования были удовлетворены, договор кули-продажи изделия из ПВХ расторгнут. С индивидуального предпринимателя в пользу потребителя взыскана сумма уплаченная по договору в размере 17100 руб., неустойка в размере 17100 руб., компенсация морального вреда в размере 2000 руб., штраф в размере 18100 руб.

Также поступали вопросы, касающиеся лицензирования – 3 (0,2%) обращения; выдачи санитарно-эпидемиологических заключений – 94 (6,3%) обращения; административного производства – 28  (1,9%) обращений; предоставления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности –  42 (2,8 %) обращения, регистрации и хода рассмотрения заявления – 26 (1,7%) обращений

Для разрешения спорных и конфликтных ситуаций специалистами отделов и территориальных отделов Управления по каждому обращению была дана консультация.