Доступ для сотрудников

Информация о работе «Горячей линии» в феврале 2019 года

В феврале 2019 года по телефону «Горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю (далее - Управление) принято 1297 обращений, наибольшее количество которых связано с низким качеством приобретенных товаров в сфере розничной торговли – 396 (30,5%) обращений. Из них на приобретение текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров, обуви – 145 обращений, технически сложных товаров бытового назначения – 115 обращений. Прочие обращения касались вопросов приобретения товаров бытовой химии, строительных материалов, мебели и др.

На недостатки и нарушение сроков выполняемых исполнителями работ (услуг) поступило 166 (12,8%) обращений. Больше всего потребители оказались недовольны качеством услуг бытового обслуживания населения – 62 обращения, страховой деятельности – 23 обращения, предоставления банковских и коммунальных услуг по 19 обращений.

На реализацию пищевых продуктов в организациях общественного питания и организациях торговли поступило 53 (4,1%) обращения.

В области санитарного законодательства зарегистрировано 531 (40,9%) обращение, наибольшее количество которых связано с вопросами эпидемиологического надзора 313 обращений, коммунальной гигиены – 76 обращений, гигиены детей и подростков – 60 обращений, надзора в области гигиены питания – 57 обращений, также вопросы касались  гигиены труда – 21 обращение. По вопросам радиационной гигиены поступило – 4 обращения.

Один из звонков о нарушении прав потребителей ПАО «Аэрофлот» в части оказания некачественной услуги по перевозке пассажира на воздушном транспорте послужил поводом для участия территориального отдела  Управления в Богучанском районе в суде с целью дачи заключения.

Так, из поступившего на  «горячую линию» обращения социально уязвимого потребителя (пенсионера), специалистам территориального отдела Управления стало известно, что компания перевозчик ПАО «Аэрофлот» некачественно оказала услугу по перевозке пассажира на воздушном транспорте, задержав рейс на длительное время, в связи с чем, потребитель опоздал на стыковочный рейс. Компания перевозчик ПАО «Аэрофлот» в добровольном порядке отказалась от  исполнения требований, изложенных в претензии пассажира, при этом потребитель самостоятельно обратился в суд с исковым заявлением к ПАО «Аэрофлот».

Органы Роспотребнадзора могут быть привлечены судом к участию в деле или до принятия решения судом первой инстанции вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей (ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

На основании вышеизложенного, по данному иску  территориальным отделом Управления дано заключение в целях защиты  нарушенных прав потребителя.

Исковые требования были удовлетворены. С ПАО «Аэрофлот» в пользу потребителя взысканы: штраф за нарушение сроков доставки пассажира в пункт назначения в размере 600 руб., компенсация морального вреда в размере 4000 руб., штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке в размере 2300 руб.

Также поступали вопросы, касающиеся лицензирования – 9 (0,7%) обращений; выдачи санитарно-эпидемиологических заключений – 61 (4,7%) обращение; административного производства – 23  (1,8%) обращения; предоставления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности – 58 (4,5 %) обращений.

Для разрешения спорных и конфликтных ситуаций специалистами отделов и территориальных отделов Управления по каждому обращению была дана консультация.