В январе 2019 года по телефону «Горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю (далее - Управление) принято 1250 обращений, наибольшее количество которых связано с низким качеством приобретенных товаров в сфере розничной торговли – 399 (31,9%) обращений. Из них на приобретение текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров, обуви – 142 обращения, технически сложных товаров бытового назначения – 128 обращений. Прочие обращения касались вопросов приобретения товаров бытовой химии, строительных материалов, мебели и др.
На недостатки и нарушение сроков выполняемых исполнителями работ (услуг) поступило 166 (13,3%) обращений. Больше всего потребители оказались недовольны качеством услуг бытового обслуживания населения – 68 обращений, предоставления банковских услуг – 31 обращение; жилищно-коммунальных услуг – 12 обращений.
На реализацию пищевых продуктов в организациях общественного питания и организациях торговли поступило 75 (6,0%) обращений.
В области санитарного законодательства зарегистрировано 480 (38,4%) обращений, наибольшее количество которых связано с вопросами эпидемиологического надзора – 247 обращений, коммунальной гигиены – 103 обращения, надзора в области гигиены питания – 67 обращений, гигиены детей и подростков – 43 обращения, также вопросы касались гигиены труда – 19 обращений. По вопросам радиационной гигиены поступило – 1 обращение.
Так, на «горячую линию» обратился житель г. Норильска с жалобой на ненадлежащее оказание услуг по укладке кафельной плитки на пол и установке межкомнатных дверей в жилой квартире. Потребитель заключил договор с организацией, оказывающей услуги по строительству и ремонту, и оплатил стоимость работ в сумме 25 000 рублей. Однако рабочие выполнили только часть работ и больше на связь не выходили.
В ходе консультации специалистом была оказана помощь в составлении претензии к хозяйствующему субъекту с указанием своих требований. После получения претензии хозяйствующий субъект удовлетворил требования в досудебном порядке в полном объеме.
Также поступали вопросы, касающиеся лицензирования и государственной регистрации – 14 (1,1%) обращений; выдачи санитарно-эпидемиологических заключений – 50 (4,0%) обращений; административного производства – 27 (2,2%) обращений; предоставления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности – 39 (3,1 %) обращений.
Для разрешения спорных и конфликтных ситуаций специалистами отделов и территориальных отделов Управления по каждому обращению была дана консультация.