Доступ для сотрудников

Информация о работе «горячей линии» в июле 2018 года

В июле 2018 года по телефону «Горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю принято 1088 обращений, наибольшее количество которых связано с низким качеством приобретенных товаров в сфере розничной торговли – 315 (29,0%) обращений. Из них на приобретение текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров, обуви –121 обращение, технически сложных товаров бытового назначения – 79 обращений. Прочие обращения касались вопросов приобретения товаров бытовой химии, строительных материалов, мебели и др.

На недостатки и нарушение сроков выполняемых исполнителями работ (услуг) поступило 155 (14,2%) обращений. Больше всего потребители оказались недовольны качеством услуг бытового обслуживания населения – 52 обращения, предоставления банковских услуг – 19 обращений; туристических услуг – 11 обращений; жилищно-коммунальных услуг – 16 обращений.

На реализацию пищевых продуктов в организациях общественного питания и организациях торговли поступило 84 (7,7%) обращения.

В области санитарного законодательства зарегистрировано 404 (41,7%) обращения, наибольшее количество которых связано с вопросами эпидемиологического надзора 143 обращения, коммунальной гигиены – 63 обращения; гигиены детей и подростков – 74 обращения, надзора в области гигиены питания – 91 обращение. Также вопросы касались  гигиены труда – 32 обращения. По вопросам радиационной гигиены поступило 1 обращение.

Поступали вопросы, касающиеся лицензирования – 1 (0,1%) обращение; выдачи санитарно-эпидемиологических заключений – 63 (5,3%) обращения; административного производства – 45  (4,1%) обращений; предоставления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности – 21 (1,9%) обращение.

Для разрешения спорных и конфликтных ситуаций специалистами отделов были даны консультации потребителям.

Так, в рамках работы «Горячей линии» от граждан поступило большое количество обращений на приобретение технически сложных товаров бытового назначения  ненадлежащего качества с просьбой вернуть денежные средства за некачественный товар. Специалистами разъяснены полномочия Управления и претензионный порядок обращения к продавцу, рекомендовано обратиться в суд, используя образец искового заявления, размещенный на сайте Управления. Разъяснена возможность дачи заключения в целях защиты прав потребителя.

В других случаях потребителям также были разъяснены их права, порядок составления и вручения претензий; в результате переговоров с хозяйствующими субъектами решался вопрос о добровольном удовлетворении требований потребителей; предоставлялись телефоны и адреса организаций и органов, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов