Доступ для сотрудников

Информация о работе «Горячей линии» в апреле 2018 года

В апреле 2018 года по телефону «Горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю принято 1181 обращение, наибольшее количество которых связано с низким качеством приобретенных товаров в сфере розничной торговли – 377 (31,8%) обращений. Из них на приобретение текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров, обуви –126 обращений, технически сложных товаров бытового назначения – 148 обращений. Прочие обращения касались вопросов приобретения товаров бытовой химии, строительных материалов, мебели и др.

На недостатки и нарушение сроков выполняемых исполнителями работ (услуг) поступило 153 (13,0%) обращения. Больше всего потребители оказались недовольны качеством услуг бытового обслуживания населения – 59 обращений, предоставления банковских услуг – 30 обращений; жилищно-коммунальных услуг  – 17 обращений.

На реализацию пищевых продуктов в организациях общественного питания и организациях торговли поступило 87 (7,4%) обращений.

В области санитарного законодательства зарегистрировано 419 (35,5%) обращений, наибольшее количество которых связано с вопросами эпидемиологического надзора 210 обращений, гигиены детей и подростков – 74 обращения, надзора в области гигиены питания – 58 обращений; коммунальной гигиены - 49 обращений. Также вопросы касались  гигиены труда – 26 обращений. По вопросам радиационной гигиены поступило 2 обращения.

Поступали вопросы, касающиеся лицензирования – 1 (0,1%) обращение; выдачи санитарно-эпидемиологических заключений – 21 (1,8%) обращение; административного производства – 58 (4,9%) обращений; предоставления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности – 65 (5,5%) обращений.

Для разрешения спорных и конфликтных ситуаций специалистами отделов были даны консультации потребителям.

Так, в рамках работы «Горячей линии» от граждан поступило большое количество обращений на приобретение технически сложных товаров бытового назначения  ненадлежащего качества с просьбой вернуть денежные средства за некачественный товар. Специалистами разъяснены полномочия Управления и претензионный порядок обращения к продавцу, рекомендовано обратиться в суд, используя образец искового заявления, размещенный на сайте Управления. Разъяснена возможность дачи заключения в целях защиты прав потребителя.

В других случаях потребителям также были разъяснены их права, порядок составления и вручения претензий; в результате переговоров с хозяйствующими субъектами решался вопрос о добровольном удовлетворении требований потребителей; предоставлялись телефоны и адреса организаций и органов, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.