Доступ для сотрудников

Информация о работе «Горячей линии» в декабре 2017 года

В декабре 2017 года по телефону «Горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю принято 1061 обращение, наибольшее количество которых связано с низким качеством приобретенных товаров в сфере розничной торговли – 317 (29,8%) обращений. Из них на приобретение текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров, обуви –109 обращений, технически сложных товаров бытового назначения – 110 обращений. Прочие обращения касались вопросов приобретения товаров бытовой химии, строительных материалов, мебели и др.

На недостатки и нарушение сроков выполняемых исполнителями работ (услуг) поступило 146 (13,8%) обращений. Больше всего потребители оказались недовольны качеством услуг бытового обслуживания населения – 49 обращений, предоставления банковских услуг – 30 обращений; жилищно-коммунальных услуг  – 17 обращений.

На реализацию пищевых продуктов в организациях общественного питания и организациях торговли поступило 42 (4,0%) обращения.

В области санитарного законодательства зарегистрировано 491 (46,3%) обращение, наибольшее количество которых связано с вопросами эпидемиологического надзора 292 обращения, надзора в области  гигиены детей и подростков – 69 обращений, гигиены питания – 53 обращения, коммунальной гигиены - 49 обращений. Также вопросы касались  гигиены труда – 26 обращений. По вопросам радиационной гигиены поступило 2 обращения.

Поступали вопросы, касающиеся выдачи санитарно-эпидемиологических заключений – 11 (1,0%) обращений; административного производства – 49 (4,6%) обращений; предоставления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности – 5 (0,5%) обращений.

Для разрешения спорных и конфликтных ситуаций специалистами отделов были даны консультации потребителям.

Так, в рамках работы «Горячей линии» от граждан поступали обращения на приобретение технически сложных товаров бытового назначения  ненадлежащего качества, с просьбой вернуть денежные средства за некачественный товар. Специалистами разъяснены полномочия Управления и претензионный порядок обращения к продавцу, рекомендовано обратиться в суд, используя образец искового заявления, размещенный на сайте Управления. Разъяснена возможность дачи заключения в целях защиты прав потребителя.

В других случаях потребителям также были разъяснены их права, порядок составления и вручения претензий; в результате переговоров с хозяйствующими субъектами решался вопрос о добровольном удовлетворении требований потребителей; предоставлялись телефоны и адреса организаций и органов, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов

В связи с предстоящим сезонным подъемом заболеваемости гриппом и ОРВИ поступает большое количество обращений по вопросам профилактики этих заболеваний.