Доступ для сотрудников

Информация о работе «Горячей линии» в октябре 2017 года

В октябре 2017 года по телефону «Горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю принято 1147 обращений, наибольшее количество которых связано с низким качеством приобретенных товаров в сфере розничной торговли – 411 (35,8%) обращений. Из них на приобретение текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров, обуви –154 обращения, технически сложных товаров бытового назначения – 145 обращений. Прочие обращения касались вопросов приобретения товаров бытовой химии, строительных материалов, мебели и др.

На недостатки и нарушение сроков выполняемых исполнителями работ (услуг) поступило 181 (15,8%) обращение. Больше всего потребители оказались недовольны качеством услуг бытового обслуживания населения – 82 обращения, предоставления банковских услуг – 39 обращений; жилищно-коммунальных услуг  – 16 обращений.

На реализацию пищевых продуктов в организациях общественного питания и организациях торговли поступило 65 (5,7%) обращений.

В области санитарного законодательства зарегистрировано 417 (36,4%) обращений, наибольшее количество которых связано с вопросами эпидемиологического надзора – 238 обращений, надзора в области гигиены питания – 62 обращения, гигиены детей и подростков – 56 обращений, коммунальной гигиены - 39 обращений. Также вопросы касались  гигиены труда – 21 обращение. По вопросам радиационной гигиены поступило 1 обращение.

Поступали вопросы, касающиеся лицензирования деятельности 1 (0,1%) обращение; выдачи санитарно-эпидемиологических заключений - 8 (0,7%) обращений; административного производства – 40 (3,5%) обращений; предоставления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности – 24 (2,1%) обращение.

Для разрешения спорных и конфликтных ситуаций специалистами отделов были даны консультации потребителям.

Так, в рамках работы «Горячей линии» от граждан поступило большое количество обращений потребителей с жалобами на продажу технически сложных товаров бытового назначения  ненадлежащего качества, с просьбой вернуть денежные средства за некачественный товар. Специалистами разъяснены полномочия Управления, рекомендовано обратиться в суд, используя образец искового заявления, размещенный на сайте Управления. Разъяснена возможность дачи заключения в целях защиты прав потребителя.

В других случаях потребителям также были разъяснены их права, порядок составления и вручения претензий; в результате переговоров с хозяйствующими субъектами решался вопрос о добровольном удовлетворении требований потребителей; предоставлялись телефоны и адреса организаций и органов, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов

В связи с предстоящим сезонным подъемом заболеваемости гриппом и ОРВИ и проведением сезонной иммунизации населения против гриппа увеличилось количество обращений по вопросам профилактики этих заболеваний.