В июле 2017 года по телефону «Горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю принято 1115 обращений, наибольшее количество которых связано с низким качеством приобретенных товаров в сфере розничной торговли – 444 (39,8%) обращения. Из них на приобретение текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров, обуви –214 обращений, технически сложных товаров бытового назначения – 99 обращений. Прочие обращения касались вопросов приобретения товаров бытовой химии, строительных материалов, мебели и др.
На недостатки и нарушение сроков выполняемых исполнителями работ (услуг) поступило 198 (17,8%) обращений. Больше всего потребители оказались недовольны качеством предоставления услуг бытового обслуживания населения – 83 обращения; банковских услуг – 30 обращений, жилищно-коммунальных услуг – 22 обращения.
На реализацию пищевых продуктов в организациях общественного питания и организациях торговли поступило 56 (5,0%) обращений.
В области санитарного законодательства зарегистрировано 327 (29,3%) обращений, наибольшее количество которых связано с вопросами эпидемиологического надзора – 100 обращений, коммунальной гигиены - 84 обращения, надзора в области гигиены питания – 65 обращений, гигиены детей и подростков – 36 обращений. Также вопросы касались гигиены труда – 42 обращения. По вопросам радиационной гигиены вопросов не поступало.
Поступали вопросы, касающиеся лицензирования деятельности – 1 (0,1%) обращение; выдачи санитарно-эпидемиологических заключений - 13 (1,2%) обращений; административного производства – 24 (2,2%) обращения; предоставления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности – 52 (4,7%) обращения.
Для разрешения спорных и конфликтных ситуаций специалистами отделов были даны консультации потребителям.
Так, в рамках работы «Горячей линии» от граждан поступали обращения потребителей с жалобами на продажу товара ненадлежащего качества, с просьбой вернуть денежные средства за некачественный товар. Разъяснены полномочия Управления, рекомендовано обратиться в суд, используя образец искового заявления, размещенный на сайте Управления. Разъяснена возможность дачи заключения в целях защиты прав потребителя.
В других случаях потребителям также были разъяснены их права, порядок составления и вручения претензий; в результате переговоров с хозяйствующими субъектами решался вопрос о добровольном удовлетворении требований потребителей; предоставлялись телефоны и адреса организаций и органов, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.