Доступ для сотрудников

Информация о работе «Горячей линии» в мае 2017 года

В мае 2017 года по телефону «Горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю принято 1414 обращений, наибольшее количество которых связано с низким качеством приобретенных товаров в сфере розничной торговли – 408 (28,9%) обращений. Из них на приобретение текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров, обуви –153 обращения, технически сложных товаров бытового назначения – 151 обращение. Прочие обращения касались вопросов приобретения товаров бытовой химии, строительных материалов, мебели и др.

На недостатки и нарушение сроков выполняемых исполнителями работ (услуг) поступило 198 (14,0%) обращений. Больше всего потребители оказались недовольны качеством предоставления услуг бытового обслуживания населения – 87 обращений; банковских услуг – 43 обращения, страховой деятельности – 16 обращений.

На реализацию пищевых продуктов в организациях общественного питания и организациях торговли поступило 93 (6,6%) обращения.

В области санитарного законодательства зарегистрировано 610 (43,1%) обращений, наибольшее количество которых связано с вопросами эпидемиологического надзора 334 обращения, гигиены детей и подростков – 146 обращений, надзора в области гигиены питания – 68 обращений, коммунальной гигиены - 32 обращения. Также вопросы касались  гигиены труда – 28 обращений, радиационной гигиены – 2 обращения.

Поступали вопросы, касающиеся лицензирования деятельности и государственной регистрации 20 (1,4%) обращений; выдачи санитарно-эпидемиологических заключений - 12 (0,8%) обращений; административного производства – 19 (1,3%) обращений; предоставления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности – 54 (3,8%) обращения.

Для разрешения спорных и конфликтных ситуаций специалистами отделов были даны консультации потребителям.

Так, в рамках работы «Горячей линии», от граждан поступали обращения потребителей с жалобами на продажу товаров ненадлежащего качества, с просьбой оказать помощь в возврате денежных средств. Специалистами разъяснены полномочия Управления, даны рекомендации обратиться в суд, используя образец искового заявления, размещенный на сайте Управления. Разъяснена возможность дачи заключения в целях защиты прав потребителя.

В один из территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю обратился гражданин по вопросу реализации хлебобулочной продукции с нарушением требований законодательства в пекарнях. Получив устную консультацию, гражданин направил письменное обращение в адрес Территориального отдела, на основании которого будет проведена  проверка в отношении хозяйствующего субъекта.

В связи с наступлением эпидемиологического сезона по клещевому вирусному энцефалиту (далее – КВЭ) возросло количество обращений граждан по вакцинации и ревакцинации против КВЭ. Всем обратившимся даны развёрнутые ответы на все интересующие  вопросы по иммунопрофилактике КВЭ.

         В других случаях потребителям также были разъяснены их права, порядок составления и вручения претензий; в результате переговоров с хозяйствующими субъектами решался вопрос о добровольном удовлетворении требований потребителей; предоставлялись телефоны и адреса организаций и органов, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.