В рамках реализации федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в 2018 году Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю проведено 1313 проверок соблюдения обязательных требований потребительского законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, реализующими товары, работы и услуги населению края.
Наибольшее количество проверок (1068) проведено в секторе потребительского рынка с традиционно наибольшим количеством допускаемых нарушений прав потребителей - в сфере торговли, в том числе в отношении продавцов продовольственных товаров проведено 579 проверок, непродовольственных – 489. Количество проверок в сфере услуг составило –245, из них в сфере оказания бытовых услуг населению – 42, услуг общественного питания – 63, гостиничных услуг - 68, финансовых услуг – 24, платных медицинских услуг – 16, услуг ЖКХ и туризма – по 5, на услуги связи, долевого строительства жилья, транспорта, технического обслуживания транспортных средств, риэлтерских услуг, платных образовательных и прочих услуг пришлось 22 проверки.
Доля проверок с выявленными нарушениями составила 75 % от числа проведенных, в среднем на одну проверку пришлось 4,8 выявленных нарушения.
По результатам выявленных нарушений Управлением возбуждено 1523 дела об административных правонарушениях, вынесено постановлений о привлечении к административной ответственности в виде штрафов на сумму 6, 425 млн. рублей.
В 2018 году Управлением поступило 10624 обращения по вопросам защиты прав потребителей, из них 3694 – в письменном порядке. Большинство письменных обращений граждан, как правило, связано с изложением обстоятельств конкретного имущественного спора, разрешаемого исключительно в судебном порядке, в 9886 случаях даны разъяснения, 490 обращений послужили основанием для проведения проверок. По результатам проверок возбуждено 211 дел об административных правонарушениях, подано 63 иска в суд в защиту прав потребителей, выдано 319 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. Количество консультаций в ходе «горячих линий» составило 7254.
В рамках судебной защиты прав потребителей Управлением в 2018 году подано 133 иска в судебные органы, дано 358 заключений. За 2018 г. Управлением возмещено гражданам-потребителям 29,858 млн. руб., в том числе в счет компенсации морального вреда – 1,254 млн. руб.
На протяжении трех лет функционирует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей zpp.rospotrebnadzor.ru, который содержит исчерпывающую информацию по актуальным вопросам соблюдения потребительских прав.
На Интернет-ресурсе размещена нормативная база по защите прав потребителей, образцы претензионных и исковых заявлений, памятки потребителям, информация о выявленной в ходе проверок продукции, реализуемой с нарушениями обязательных требований, и др.
В целях оказания гражданам практической помощи в самозащите нарушенных прав на качество товаров, работ (услуг), Управлением разработаны формы документов: претензионных писем, исковых заявлений, ходатайств и пр. При нарушении прав потребителей граждане могут получить консультации по телефонам «горячей линии» Управления 8 (391) 226-89-50 и его территориальных отделов с 10.00 до 12.00 час. и с 13.00 до 17.00 час. Оставить обращение можно на официальном сайте Управления.