Доступ для сотрудников

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю защищает права потребителей: итоги 1 полугодия 2018 года


В рамках реализации федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в 1 полугодии 2018 года Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю проведено 739 проверок соблюдения обязательных требований потребительского законодательства на региональном рынке товаров и услуг. Доля проверок с выявленными нарушениями составила 67,8 %.

По результатам надзорной деятельности в сфере защиты прав потребителей за 1 полугодие 2018 г. Управлением было возбуждено 825 дел об административных правонарушениях, вынесено 833 постановления о привлечении виновных лиц к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 4 785 300 рублей.

За 6 месяцев текущего года рассмотрено 5216 обращений с жалобами на нарушение потребительских прав граждан, из них   3374 обращения в устном порядке, 1842 – в письменном.  Количество консультаций граждан по вопросам зашиты прав потребителей в рамках работы «горячей линии» Управления за 1 полугодие 2018 года составило 3617 обращений.

В общем количестве обращений в текущем году превалировали жалобы на нарушения прав потребителей в сфере торговли, на их долю пришлось 58,8 % всех обращений – 3066, при этом 10% (313) из них касались сектора продовольственных товаров, 90% (2753) – непродовольственных.

Удельный вес жалоб на нарушения потребительских прав граждан в сфере услуг составил 41,2 % - 2150 обращений.  Традиционно значительными в их структуре оставались доли обращений  с жалобами на нарушения прав потребителей в сферах финансовых услуг – 28,2% (606) и бытового обслуживания населения – 26,4% (568). Гораздо меньшие доли приходятся на жалобы о нарушениях в сферах предоставления услуг:  ЖКХ – 12%, связи – 6,5%, перевозки пассажиров и багажа различными видами транспорта – 4,5%, туризма – 3%, долевого строительства жилья – 2%. Менее 2% составили доли жалоб на сферы общественного питания, платных образовательных услуг, технического обслуживания автотранспортных средств, услуг автостоянок, риэлтерских услуг, услуг культурно-развлекательных мероприятий и кинообслуживания, прочих услуг.

Поскольку большинство письменных обращений граждан, как правило, было связано с изложением обстоятельств конкретного имущественного спора, разрешаемого исключительно в судебном порядке, в 88,6 % случаев авторам обращений давались соответствующие разъяснения и рекомендации.

Послужили поводом к проведению внеплановых проверок 80 письменных обращений граждан, 92 – поводом к выдаче предостережений о недопустимости нарушений прав  граждан,  37 – к подаче исков в судебные органы. В результате принятых мер по фактам выявленных нарушений Управлением возбуждено 113 дел об  административных правонарушениях в отношении продавцов товаров и исполнителей услуг.

Одним из приоритетных направлений деятельности Управления в текущем году оставалась судебная защита прав потребителей. За 6 месяцев 2018 года Управлением в судебных разбирательствах по потребительским искам граждан  дано 169 заключений в целях защиты  прав потребителей, в статусе  процессуального истца подано 76 исков в защиту прав потребителей, в том числе  в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей - 23 иска, в защиту прав конкретных потребителей (групп потребителей) – 53 иска.

В результате успешной реализации всех форм судебной защиты прав потребителей за 1 полугодие 2018 года Управлением возмещено гражданам - потребителям 11 384 500 рублей, в том числе в счет компенсации причиненного морального вреда – 453 800 рублей.

Обращаем внимание жителей Красноярского края, что с 2016 года функционирует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей zpp.rospotrebnadzor.ru, который содержит исчерпывающую информацию по актуальным вопросам соблюдения потребительских прав.

На сайте размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, образцы претензионных и исковых заявлений, памятки потребителям и многое другое.

Управлением уделяется большое  значение обеспечению работы данного информационного ресурса, поскольку непрерывное потребительское образование, информирование и консультирование населения способствуют формированию в обществе слоя цивилизованных, культурных потребителей, способных предъявлять рынку в целом и предпринимателям в частности обоснованные потребительские требования, добиваясь добросовестного ведения бизнеса и качественного обслуживания потребителей.