Доступ для сотрудников

Как отремонтировать цифровую технику и не стать жертвой мошенников?

     В Управление Роспотребнадзора участились обращения граждан о нарушении их прав при выполнении ремонта бытовой и цифровой техники. 

    Недобросовестные организации-исполнители используют различные схемы обмана потребителей. К примеру, после проведенной в ремонтной мастерской диагностики с потребителями в телефонной режиме согласовывается вид необходимых работ и предварительная цена ремонта. После проведенного ремонта потребителю все также по телефону сообщается, что стоимость услуги многократно возросла. При отказе от оплаты за подорожавший ремонт исполнитель требует оплатить услуги диагностики и курьерской доставки, стоимость которых, как правило, необоснованно завышена. 

    Если потребитель соглашается оплатить заявленную исполнителем цену за ремонт, то, получив оборудование обратно, нередко выясняет, что техника не ремонтировалась либо работы выполнены некачественно.

     Таким образом, действия исполнителя услуг нарушают право потребителей на своевременное получение необходимой и достоверной информации об услугах. 

     При возникновении подобных ситуаций важно знать, что:

     ✔️Потребитель вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за работу суммы и возмещения других убытков.

     ✔️Исполнитель не может выполнять дополнительные работы (услуги) за плату без согласия потребителя. В таком случае, гражданин вправе отказаться от оплаты таких работ.     

    ✔️Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ за плату должно оформляться исполнителем в письменной форме.